Главная > Финансы & банки > Транспорт > Более полутриллиона евро на дороги

Более полутриллиона евро на дороги

euros1
image_pdfimage_print

Кризис – кризисом, но защиту окружающей среды никто не отменял – таким тезисом руководствовались инициаторы и лоббисты фараоновского проекта в области инфраструктуры Европейского Союза. Они предлагают заменить поверхность автомобильных магистралей, заменив её более гладким покрытием, которое должно обеспечивать меньшее сопротивление движущимся машинам и, тем самым, привести к сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу.

Наряду с этим, «Европейская ассоциация производителей автомобилей» предлагает шире использовать на транспорте биогорючее, а также обучать водителей «экологическому управлению». Имеются в виду привитие навыков плавно, без рывков, водить машину и миновать неизбежные «пробки».

Благодаря всем этим мерам авторы проекта рассчитывают добиться через 20 лет уменьшения выбросов СО2 на 5%.

Для достижения этой довольно скромной цели, за двадцатилетие предстояло бы инвестировать от 520 миллиардов до 780 миллиардов евро. Причём, по мнению ассоциации, необходимо выделить требующиеся средства из фондов ЕС, то есть, расходовать деньги налогоплательщиков.

Этот проект, предусматривающий астрономические затраты, немедленно вызвал критику экспертов в области транспорта. В случае его принятия, предупреждают они, каждая тонна углекислого газа, которая не попадёт в атмосферу, обойдётся в тысячу евро, тогда как экологические меры, осуществляемые сегодня, во много раз экономичнее. Кроме того, более приятные во всех отношениях дороги будут стимулировать и более дальние поездки автомобилистов, что неизбежно снизит ожидаемый эффект.

Аналитики подчеркивают: громкий скандал в Соединённых Штатах вокруг автомобилей «Фольксваген» в октябре прошлого года (см. «'Дизельгейт': эхо будет долгим», №10(103), 2015) не стал уроком для производителей транспортных средств. Предприниматели и их лоббисты по-прежнему предпочитают решать экологические проблемы, прежде всего, с помощью государственных средств, а не за счёт совершенствования технологий, требующих затрат из собственных немалых доходов.

№2(107), 2016