Главная > Дневник событий > Иммиграция > Сколько лже-сирийцев среди беженцев?

Сколько лже-сирийцев среди беженцев?

migration__
image_pdfimage_print

Германские иммиграционные власти пытаются разобраться, сколько насчитывается сирийцев среди десятков и сотен тысяч человек, которые всеми правдами и неправдами прорываются в ФРГ в последние месяцы с Ближнего Востока.

Вопрос этот не праздный. Берлин решил предоставлять убежище сирийцам чуть ли не автоматически, с учетом идущей в этой стране гражданской войны. При этом немцы были готовы нарушать так называемое Дублинское правило, согласно которому судьбу беженцев должны решать в первой стране ЕС, куда они прибыли. Новость о такой щедрости Германии облетела страны региона и докатилась аж до Афганистана, где об этом подробно рассказывало день за днем местное телевидение. Такая реклама немало способствовала тому, что массы людей пришли в движение, устремившись в Германию.

Столкнувшись с беспрецедентным наплывом ищущих лучшей доли исключительно на берегах Рейна и Шпрее, германские власти пытаются навести порядок в этом деле, отсекая экономических беженцев от сирийцев. Этому должно служить и временное восстановление контроля на границе.

Однако на практике немецкие иммиграционные службы сталкиваются с большими сложностями. Установить истинных сирийцев не так просто. В отдельных случаях удается выявить, что сирийские документы являются фальшивыми. Претендентам на убежище устраивают проверку по арабскому, поскольку у многих – якобы выходцев из Сирии – не оказывается даже элементарных знаний этого языка. Но специалистов, способных это проверить, мало, и процедура затягивается.

По оценкам МВД, около трети беженцев, представляющихся в Германии сирийцами, не являются выходцами из этой страны.

Точных цифр нет, поскольку большинство беженцев не зарегистрированы и их прошения находятся в стадии рассмотрения.

Миграционная служба с января по август 2015 года насчитала 256.938 идущих процедур, из которых 55.587 касается сирийцев. Общее число обратившихся с просьбой об убежище составляет 460 тысяч человек. Но реального положения дел никто не знает.

№10(103), 2015