Главная > Тенденции & прогнозы > Проблема > СМИ: «цифра» теснит «бумагу»

СМИ: «цифра» теснит «бумагу»

digital-SMI
image_pdfimage_print

Невидимую взору, но ожесточённую битву за выживание и сохранение глобального влияния на экономику и политику усиливают крупнейшие средства массовой информации. Очередным этапом этой борьбы стало приобретение германским издательским концерном «Аксель Шпрингер» американского интернет-журнала «Бизнес инсайдер» (Business Insider, BI). Многих аналитиков удивила сумма сделки: за 88% цифрового издания, пока не приносящего прибыли, выложили 343 миллиона долларов!

Этому предшествовала в июле неудачная попытка главы немецкого гиганта Матиаса Дёпфнера купить самую влиятельную европейскую деловую газету «Файнэншл таймс». Однако его опередили владельцы ведущего японского конгломерата в области СМИ «Никкэй», которые согласились заплатить за неё 1,3 миллиарда долларов британской компании «Пирсон».

Обе цифры впечатляют, особенно если вспомнить, что сохранивший 3% акций в BI Джефф Безос два года назад приобрел одну из самых влиятельных газет в мире – «Вашингтон пост» – всего за 250 миллионов долларов. Почему же немцы пошли на такую сделку, да ещё согласились назначить бессрочно на пост главного редактора «Бизнес инсайдера» его основателя Генри Блоджета? Этот журналист в своё время переквалифицировался в финансового аналитика компании «Меррил Линч», но в начале 1990-х годов за недопустимые манипуляции был изгнан с Уолл-стрита. Теперь он вернулся к своей первой профессии.

Очевидно, что «Аксель Шпрингер» решил выйти на медиа- и рекламный рынок США и других англоговорящих стран: портал BI посещают около 76 миллионов читателей. Теперь, что немаловажно, германский концерн может приплюсовать эту аудиторию к примерно 130 миллионам посетителей сайтов своих газет «Бильд» и «Вельт». Не менее очевидно, что немцы всё больше делают ставку на цифровые СМИ, ведь именно они в первом полугодии этого года обеспечили компании две трети дохода, достигшего 1,6 миллиарда евро. Благодаря интернет-изданиям поступления от рекламы за этот период возросли на 15%, тогда как у бумажных версий они продолжала падать.

Вероятно, немаловажную стратегическую роль в экспансии сыграло и стремление усилить влияние в глобальном масштабе. В неё вписывается недавнее решение концерна создать в Брюсселе европейское интернет-издание совместно с американским порталом «Политико», который становится всё более популярным не только в США и Латинской Америке…

Андрей СМИРНОВ

Кстати

Чтение вновь становится модной привычкой, а издание книг – весьма прибыльным делом. По крайней мере, в Испании.
Как отмечалось на прошедшей в октябре в Мадриде Международной книжной ярмарке, в 2014 году в стране продано различных книг почти на 2,2 миллиарда евро, или на 1,7% больше, чем годом ранее. Спад продолжался пять лет, с момента возникновения финансового кризиса. Издатели объясняют нынешний рост началом общего улучшения экономического положения. Наибольшим спросом пользуются учебная литература, книги для детей, подростков и молодёжи.
Быстрыми темпами растёт продажа электронных книг и оцифрованных произведений художественной литературы. Однако дальнейшее развитие этого бизнеса в Испании, как и в большинстве других стран, сдерживают пиратство, а также НДС в размере 21%.

№10(103), 2015