Главная > Финансы & банки > Экономика > Люксембург: финансовый сектор задаёт тон

Люксембург: финансовый сектор задаёт тон

lux-finance
image_pdfimage_print

Двигатель люксембургской экономики – финансовый сектор – продемонстрировал в первом полугодии текущего года «более чем удовлетворительные» показатели, и это произошло вопреки опасениям некоторых аналитиков, что отказ от банковской тайны в 2014 году якобы нанесёт отрасли чуть ли не смертельный удар. Дальнейшему успешному развитию финансовой системы, как считают ведущие эксперты этой небольшой страны, способствовали низкий уровень налогов, доступность ликвидности, а также ощутимый экономический рост.

Как отмечается в отчёте Центрального банка Люксембурга, некоторые кредитные учреждения страны потеряли часть европейских клиентов, однако с лихвой компенсировали эту утрату благодаря состоятельным вкладчикам из многих других государств. Таким образом, финансовый рынок герцогства продемонстрировал устойчивость, стабильность и, как показали проведённые ЦБ стресс-тесты, способен эффективно «абсорбировать различные внешние шоковые сценарии». Также стабильным остаётся объём управляемых местными банками активов, хотя с 2008 года, с момента возникновения нынешнего долгового кризиса в ЕС, число инвестиционных фондов продолжает несколько сокращаться. Великое герцогство по-прежнему занимает второе место в мире в этой области, благодаря своей высокой репутации, надёжности и непрерывному внедрению новейших технологий в управление финансами в интересах крупных клиентов (обладателей вкладов на сумму более одного миллиона евро). Люксембургским банкирам предстоит ещё интенсивнее использовать их признанный во всём мире ноу-хау.

Немаловажно и то, что Европейская Комиссия прогнозирует увеличение экономики Люксембурга в 2015 году на 3,4% по сравнению с прошлогодним ростом в 2,6%. При этом уровень безработицы должен стабилизироваться на 6% – одном из самых низких показателей в «единой Европе».

Вместе с тем, финансовый сектор Люксембурга, как и его конкуренты в других странах, сталкиваются со всё более серьёзными и сложными вызовами в лице новейших технологий, растущих требований регуляторов и одновременно – клиентов, а также изменяющихся моделей бизнеса в Европе и мире. Словом, традиционный банкинг находится на пороге подлинной революции, к которой необходимо адаптироваться.

№10(103), 2015