Главная > Дневник событий > Нововведения > Великобритания: взяты на электронный карандаш

Великобритания: взяты на электронный карандаш

image_pdfimage_print

Британские правоохранители обзавелись объёмной базой данных обо всех гражданах, кто когда-либо совершил правонарушение и вступил в конфликт с законом. Отныне все 43 полицейских управления в Англии и Уэльсе смогут благодаря совершенствующимся компьютерным технологиям получить сведения о подозреваемом рецидивисте почти мгновенно.

Как разъяснила Дженни Кронин, возглавляющая подразделение, в чьём ведении будет находиться этот банк данных, на электронный карандаш взято от 10 до 15 миллионов человек. С учетом населения Великобритании в 62 миллиона это означает: государство знает всю подноготную о каждом пятом, а то и каждом четвертом британском верноподданном.

Правозащитники забеспокоились: по статистике, криминальные досье составлены на 9 миллионов 200 тысяч граждан. Следовательно, еще примерно шесть миллионов ни в чем не провинившихся окажутся под электронным колпаком. Кто они? Власти отвечают: в их числе и жертвы как уличного изнасилования, так и домашнего насилия.

Дэвид Дэвис, бывший министр внутренних дел в теневом кабинета тори, полагает, что здесь таится возможность злоупотреблений, сообщает газета «Дейли телеграф». «Бывали случаи, когда сведения становились доступными не только правоохранительным органам», – напоминает этот профессионал. С ним солидарна и Исабелла Санкей, директор правозащитной группы «Либерти»: «Мы часто становимся свидетелями того, как неаккуратное и неподобающее использование личных данных калечит жизни».

Полицейское руководство отбивается от критики ссылками на то, что необходимо всегда иметь под рукой информацию о пострадавших, чтобы было проще отследить повторные преступления и затем выйти на злоумышленников. Одновременно, по его уверениям, имеет смысл накапливать сведения о подозреваемых. Например, о тех, кто предоставляют автомобили для криминальных банд, регулярно якшается с наркодилерами или занимается дома рукоприкладством.

Итак, банк данных начал функционировать, и его недра открыты для 12 тысяч полицейских чинов, получивших соответствующий допуск.

Владимир МИХЕЕВ

№6(56), 2011