Нераспознанный подарок

entin-fairys
image_pdfimage_print

Когда эта история случилась-приключилась, не берусь сказать. Может, давным-давно. А может, и сравнительно недавно. Не так важно. Главное – с ее последствиями мы никак не можем справиться.

… На носу были Рождество и Новый год. Обычные. Рядовые. Как всегда. Не сулившие ничего эдакого. Но феям никак не хотелось с этим примириться. Им так мечталось придумать для людей какие-то фантастические подарки.

Ведь они их так любили. Преданно. Истово. Самозабвенно. Всех и особенно некоторых. И придумать им хотелось что-нибудь по-настоящему классное.

Чтобы жизнь стала лучше. Чтобы все были счастливы. Все-все-все. Чтобы она наполнилась смехом. Весельем. Радостью. Такой радостью, которая перечеркивает все невзгоды. Помогает расправить крылья, которые на самом деле есть за спиной у каждого. Заставляет быть хоть немножко снисходительнее. Благожелательнее. Приветливее.

Когда все улыбаются друг другу, здороваются друг с другом, желают добра и преуспеяния, – считали феи, – в мире разливаются доброта и спокойствие. И он автоматически делается чуть более правильным. Справедливым. Человечным.

Феи держали совет уже третий день подряд, однако до согласия было по-прежнему очень далеко. Одни предлагали раздать людям все диковинки – сапоги-скороходы, ковры-самолеты, волшебные дудочки, аленькие цветочки, сосуды с джинами и всякую всячину – пусть радуются и наслаждаются. Другие им возражали, утверждая, что не понимают, чем это им поможет. Как сделает добрее и счастливее.

Одни ратовали за то, чтобы наделить людей частью своих способностей или хотя бы передать им начальные знания о том, как творить чудеса. Пусть получат в свои руки удивительные умения, с помощью которых можно будет преобразить мир вокруг, самих себя и свою собственную жизнь. Другие отговаривали их, напоминая, чем в прошлом это каждый раз заканчивалось. Люди любое изобретение, любое новшество, все, что их делает сильнее и могущественнее, бросали на то, чтобы подчинить себе окружающих, поработить, заставить преклоняться и пресмыкаться.

"А что будет, если посеять в сердцах людей любовь? – вопрошали энтузиастки. – Разом во всех сердцах? Одновременно?" И закатывали при этом глаза. Как в голливудских фильмах. "А ничего хорошего, – отвечали феи, возрастом постарше и поопытнее. – Нам же не удастся вытравить из их сердец ревность и зависть, низменные глубинные свойства человека, заложенные Матушкой-Природой. А значит, все лишь поубивают друг друга. Необузданная злоба охватит мир, и он распадется под ее тяжестью".

"Тогда давайте привьем всем склонность к тихим, мирным профессиям типа садовода, винодела, писателя. Пусть все сделаются шахматистами, пастухами, мечтателями. Как будет проникновенно и здорово", – не отступались энтузиастки. На этот раз обращая глаза долу в ложной скромности. "Тоже не вариант, – упорствовали многое повидавшие. – Всем привить любовь к тишине и спокойствию, всех сделать милыми и покладистыми не получится. А значит, те, кто не сложил оружия, кто тянутся к нему, кому оно в радость, сразу получат преимущество. Они будут править миром, не встречая сопротивления. Нет. Это не вариант".

"А если разобрать континенты на маленькие острова? – не сдавались фанаты юношеского максимализма. – Чтобы у каждого, кто этого хочет, был свой остров. И он или она могли творить с ним то, что им больше нравится. Здорово ведь, согласитесь". И хлопали при этом в ладоши. И пританцовывали. "Детский сад, а не совет. Вы все превращаете в балаган, – сердились маститые опытные феи. – Во-первых, островов на всех не хватит. Во-вторых, люди получают удовольствие не от того, что они что-то делают сами. Говорят. Создают. Благоустраивают. А от того, что ломают игру другим. Так что они будут вторгаться друг к другу и все портить. Вот увидите. Убивая. Ломая. Насильничая. В-третьих, каждый остров превратится в террариум со змеями. Что там будет твориться, даже трудно вообразить. Так что прекращаем базар. Давайте придумаем что-нибудь простое. Веселое. Одноразовое".

На том феи и порешили. Подарили людям хлопушки. Фейерверки. Чтобы всю рождественскую или новогоднюю ночь они развлекались этим простым привычным способом. С восторгом. Криками. Питьем дешевого или дорогого шампанского или каких других согревающих душу напитков.

Придумали, чтобы люди поздно вечером, а то и за полночь садились за стол и ели, ели, ели столько всего вкусного, тяжелого и жирного, сколько они, особенно те, кто худеют, никогда больше на протяжении всех остальных 364 дней, а в високосные года – 365 дней, не могли бы себе позволить.

Предписали, чтобы люди дарили друг другу рождественские и новогодние подарки. Книжки. Бутылки. Марки и картины. Кому что больше нравится. От самых примитивных подарков, простых как ароматические свечи, духи или кукольные наборы. До самых экзотических – типа макетов яхт, обоев и занавесочек и путевок на сафари или Северный полюс. Можно также Южный – на выбор. Чтобы люди сами себе делали хорошо. Смеялись. Радовались. Оригинальничали. А заодно ломали голову, придумывая, как бы угодить. Блеснуть. Выделиться. Ведь фей так мало. А людей так много. Когда они сами делают друг другу подарки – намного разумнее.

Однако молоденькие феи на этом не успокоились. В принципе набор подарков получился весомым. Он удовлетворял всем вкусам. Феям не в чем было себя упрекнуть. И тем не менее, влюбчивым особам этого было мало. Им хотелось большего.

И тогда они подслушали, на что люди чаще всего жалуются. Оказалось – на плохую погоду. На нескончаемые надоедливые дожди. На то, что холодно. Что надо кутаться в пуховики и шубы. Что норки и лисы моль побила. Что если бы хотя бы на пару градусов потеплее...

"Конгениально, – заверещали курсистки. – Это нам по силам. Это мы можем сделать. Пусть на Земле наступит потепление. Очень медленное. Дозированное. Почти незаметное. Но ощутимое. Пусть все радуются и наслаждаются. Может быть, от этого люди станут хоть на йоту счастливее. Мы и этому будем рады". И они сделали, как задумали.

Дорогие ученые и политики. Не надо доказывать невозможное. Про какие-то выбросы. Углекислый газ. Преступные результаты человеческой деятельности. Антропогенный фактор. Не надо останавливать заводы, ТЭС и атомные электростанции, если они полезны и экологичны. Организовывать бесконечные международные конференции и с большей помпой принимать бесполезные международные конвенции. Обслуживающие к тому же откровенно односторонние интересы.

Научитесь любить и слушать Природу. Хотя бы под Рождество и Новый год. Поймите, что мы не одни на этой планете. Что все остальные устали от наших амбиций. Претензий на господство. Бесконечного насилия. Войн. Вторжений.

Подарите друг другу и детям роскошные розы и оливковую ветвь. Научитесь любить и быть любимыми.

И тогда на нашей планете просто будет хорошо. Без всяких потеплений и похолоданий.

© Н.И. ТНЭЛМ

№12(94), 2014