Обувь для авто


Суровая и снежная зима вынудила многих европейских автомобилистов позаботиться о дополнительной безопасности на дорогах. В ход пошли активнее, чем прежде, зимние шины, а при неожиданных снегопадах – более привычные цепи. Даже в южных странах было востребовано давнее изобретение одного норвежца – дополнительное покрытие колес особыми чехлами, называемое во многих странах автомобильной обувью.

Эти чехлы из синтетической ткани – полиэстера – занимают мало места в багажнике, быстро и легко надеваются и снимаются с покрышек. Предназначено изобретение для езды по твердому насту и ледяной корке, а в рыхлом снегу оно бесполезно. В 1980-е годы норвежец, оказавшийся на очень скользкой дороге, снял с себя нейлоновую рубашку, разрезал на две части и обмотал тканью ведущие колеса своего авто. Так он смог преодолеть трудный участок шоссе в сильный гололед. Теперь продукция его фирмы экспортируется в 18 стран. Однако производитель честно предупреждает: это – временное средство преодоления трудностей, оно подходит не для каждого снежного покрытия.

А подошла бы такая «обувь» для эксплуатации в условиях российской зимы? Возможно. Однако имеется одно «но»: норвежское изобретение позволяет двигаться со скоростью не более 50 км в час, что вызовет гомерический хохот у наших лихачей.

 

Не поступятся тайной

Наступление властей Европейского Союза и США на одну из давних традиций Швейцарии – ревниво охраняемую банковскую тайну – в штыки встречает население Альпийской республики. Как показал недавний опрос общественного мнения, почти 72% швейцарцев требуют сохранения тайны банковских вкладов. Их не пугает даже перспектива занесения страны в мировой черный список «налоговых гаваней».

Развитое банковское дело приносит Швейцарии огромные доходы, служит стабильности ее валюты – швейцарского франка. Деятельность финансовых учреждений этой страны нередко сравнивают с работой механизмов не менее знаменитых во всем мире швейцарских часов.

 

Жертвы моды

Недавняя мода в Италии на экзотические имена, выбираемые родителями новорожденным, подверглась серьезному испытанию. Апелляционный суд Рима отклонил протест одной из семей в ответ на отказ властей зарегистрировать младенца под именем Венерди (Пятница), и его назвали гораздо более распространенным Грегорио.

Тщетно родители ссылались на прецедент – имя одного из героев романа «Робинзон Крузо», а также на более свежий пример: знаменитый футболист Франческо Тотти дал своей дочери имя Шанель. Судьи сочли, что мальчик по имени Пятница вызывал бы всеобщие насмешки, что неизбежно причиняло бы ему моральные страдания, и, повзрослев, он все равно поменял бы свое имя. В качестве одного из примеров чиновники привели случай с молодой жительницей Милана, которой пришлось изменить имя Вера Вакка, данное при крещении, на другое. Ведь ее прежнее имя воспринималось как «Настоящая Корова».

 

Есть надо помедленнее

«Бритиш медикал джорнал» обнародовал результаты интересного исследования, проведенного учеными из Бристольского университета и медиками из тамошней детской больницы. Оно посвящено выяснению вопроса о том, можно ли, регулируя скорость поглощения пищи, помочь ребенку похудеть. И, представьте себе, оказалось, что да!

Эксперимент продолжался полтора года, и участвовало в нем 106 детей, страдающих избыточным весом. Часть из них, в возрасте от 9 до 17 лет, подверглись обычному лечению – здоровая диета и активные занятия спортом. Другая группа получила дополнительное подспорье: во время еды их тарелки ставили на специально разработанный шведскими инженерами прибор, позволявший задать определенный темп приема пищи. Если испытуемый начинал проявлять чрезмерную активность, то металлический голос из динамика напоминал ему о том, что есть надо помедленнее.

Результаты сказались через полгода. Дети, которых контролировала техника, стали есть на 11% медленнее и насыщаться порциями меньшего размера. Таким образом, определенная польза от инструментального контроля все же налицо.

Однако ученые особо подчеркивают, что этот метод может служить лишь удачным дополнением к традиционному набору средств похудения – диете и спортивным занятиям.

 

Перепутал остров…

Пилот греческой авиакомпании «Олимпиа эйруэйз» вел свою машину из Афин на один из островов Кикладского архипелага – Наксос. Ничего особенного в таком полете нет, для местных авиаторов – дело привычное. Их не смущает даже то, что аэропорты большинства из кикладских островов не имеют современного навигационного оборудования и садиться на них приходится «на глазок» – подлетел, опознал и приземлился.

Вероятно, и на этот раз все прошло бы по привычной схеме. Но вдруг буквально в последнюю минуту диспетчеры дали пилоту отказ, и ему пришлось вновь устремляться ввысь. В чем же дело? Оказывается, летун перепутал и попытался приземлиться на полосу аэропорта расположенного поблизости острова Парос. Возможно, с небес они выглядят настолько похоже, что нетрудно и ошибиться?

Однако ошибка эта по правилам безопасности полетов считается летным происшествием, и афинское ведомство гражданской авиации, по сообщению газеты «Катимерини», намерено изучить записи всех переговоров диспетчеров с пилотами и досконально разобраться в ситуации.

Почему? Да потому, что официальные представители «Олимпик эйруэйз» отрицают, что эта путаница произошла. Однако афинская телекомпания «Стар», первой сообщившая об ошибке, продолжает настаивать на своем.

 

Королева выше критики!

Ведущий бирмингемской радиостанции «Би-Ар-Эм-Ди» Том Биннс на собственном печальном опыте смог убедиться, что с британской королевой шутки плохи. Ему, например, они стоили рабочего места.

Все дело в том, что режиссер программы допустил накладку, дав в эфир полный текст новогоднего обращения ее величества к своим верноподданным. Но верстка программы этого не допускала, и Биннсу надо было как-то выкрутиться, объяснив аудитории, почему прервали трансляцию выступления Елизаветы II. «Я хотел поправить дело, а потому сказал только одно слово «ску-у-шно», – кается бывший ведущий.

Затем, чтобы окончательно загладить неловкость, миляга Биннс сообщил, что многие британцы считают королевскую семью важным фактором, привлекающим в страну дополнительных туристов, хотя французы отрубили своим монархам головы, и от этого к ним не стало ездить меньше гостей.

Может кому-то эта шутка и понравилась, но только не хозяевам радиостанции, тут же уволившим ведущего. А вы говорите – свобода слова, свобода слова…

№1(40), 2010