Главная > Открываем старый свет > Калейдоскоп > Британское правительство готовит революцию

Британское правительство готовит революцию

image_pdfimage_print

Правда, пока только в порядке престолонаследования. По информации газеты «Гардиан», может быть изменен закон, исключающий из очереди к трону всех потенциальных наследников британского престола, осмелившихся связать себя узами брака с католиком или католичкой. Такое установление действует уже около трехсот лет, и доселе не было нарушено ни разу. Может быть, кому-то и приходило в голову усомниться в целесообразности неуклонного следования обветшавшим нормам, но публично из заметных политиков никто этой темы не касался: на британском престоле может восседать только состоящий в англиканской церкви – и весь сказ!

Но в марте этого года министр юстиции Джек Стро, не иначе как в приступе безудержного вольнодумия, назвал такой порядок отжившим. А вот теперь выясняется, что правительство разрабатывает планы пересмотра давних предписаний. Причем, их весьма много: ревнители англиканской церкви постарались ввести их в большое число британских законов. Так что юристам будет над чем попотеть.

Кроме того, намечается еще один революционный шаг: предполагается уравнять в правах престолонаследования королевских детей мужского и женского пола. Что ж, лучше поздно, чем никогда, нет так ли?

 

Миг счастья наступил…

Пятидесятилетняя итальянка из города Падуи дождалась исполнения своей заветной мечты только на смертном одре. Причем, больна она настолько тяжело, что врачи вынуждены были несколько недель назад погрузить ее в искусственную медикаментозную кому, из которой ее вывели специально затем, чтобы исполнить последнюю волю.

Какую? Оказывается, она мечтала выйти замуж за своего спутника жизни, с которым у них был общий 17-летний сын.

Церемония, на которой кроме новобрачных присутствовали сын, два свидетеля и чиновник, зарегистрировавший брак, была проведена прямо в палате интенсивной терапии и без излишних бюрократических процедур.

Несмотря на «невероятную усталость и тяжелые боли», женщина нашла в себе силы ответить заветное «да» на вопрос, согласна ли она стать женой своего избранника. Сразу после этих слов подача лекарства была возобновлена и женщина опять погрузилась в кому, от которой ей уже не суждено очнуться. И все же, считают врачи, последним в ее сознательной жизни был «миг радости и счастья, которого у нее никто не в силах отнять».

 

Шестьдесят три кг штрафа

Житель германского города Мюнстера попался на том, что выносил на волю письма своего приятеля, отбывавшего наказание в тюрьме. Ну, попался и попался, что тут особенного: заплати назначенный судом штраф и забудь о случившемся.

Но этот вестфалец то ли был настолько разгневан принятым решением, то ли обладал таким своеобразным чувством юмора, что решил рассчитаться с правосудием так, чтобы Фемиде мало не показалось.

Он собрал в банках искомую сумму в 292,92 евро – в одноцентовых монетах – и от всей души всыпал ее в почтовый ящик вуппертальского суда. Все 29 тысяч 292 монеты. Вес их, между прочим, составил 63 килограмма. Увесистый вышел штраф!

Судейским пришлось тащить монеты в банк, взвешивать и, по установлении того, что сумма точна до последнего цента, решать вопрос о том, принимать ли столь неожиданный платеж. Посовещавшись, решили все же принять. Обоснование: послать деньги обратно, как велят правила, можно только по почте, а в статье почтовых расходов столь значительная сумма на пересылку отправлений не предусмотрена.

Остается только надеяться, что оштрафованные не вздумают массово использовать столь рискованный для суда прецедент.

 

Заложники рыночных реалий

В Британии живо наследие поколения «йаппи» – «молодых городских профессионалов», заточенных на достижение амбициозных карьерных высот, во имя которых приносится в жертву инстинкт самовоспроизводства в потомстве.

Этот тренд, развернувшийся в развитых западных странах во всю ширь в 1970-80-е годы, не пошел на убыль. Напротив, он прибавил себе адептов, поскольку цивилизованный рынок стал намного жестче и требует дополнительных жертв. В Британии женщины репродуктивного возраста предпочитают как можно дольше ползти вверх по служебной корпоративной лестнице, а не катать коляску с младенцем.

Существует, правда, разительное различие между северянами и южанами: если где-нибудь в Шотландии первый ребенок обычно рождается у молодых мам, пребывающих в возрасте от 25 до 29 лет, то в Южной Англии, к примеру, решаются продолжить себя в детях обычно в возрастных рамках от 30 до 34 лет, выяснила общенациональная служба статистики. Таким образом, в ряде случаев в южных районах мамами становятся на 9 лет позднее, чем в северных регионах.

Как одно из следствий позднего материнства отмечен резкий взлет популярности кесарева сечения. К рекомендации Всемирной организации здравоохранения не прислушиваются: не более 15% будущих мам должны прибегать к операционному вмешательству, поскольку это повышает риск для здоровья и жизни. В Британии же четверть всех родов происходит в результате использования самого острого хирургического инструмента.

И зачастую – в домашних условиях, что становится своего рода модным поветрием. Однако, как предупреждает Кэти Уорвик, одна из руководительниц Королевского общества акушерок, «существуют неоспоримые свидетельства того, что кесарево сечение в ряде случаев не требуется, оно представляет собой риск для женщин и младенцев».

Корни этих социально-психологических ограничителей рождаемости – в рыночных реалиях. Особо безжалостен рынок труда (и капитала) в столичном регионе: если в среднем по стране один из восьми работников проводит у станка, за рулем или за компьютером более 48 часов в неделю, то в Лондоне таких трудоголиков поневоле насчитывается один из каждых шести.

А куда девать дитя неразумное, что пока еще носит памперсы? Ясли стоят от 126 до 375 фунтов стерлингов в неделю, а нянечка обойдется во все 500 фунтов. Такая неформальная общественная институция, как радетельные российские бабушки, в доброй старой Англии и ее окрестностях никогда не существовала. Вот и приходится откладывать рождение первого ребенка до достижения относительного финансового благополучия.

 

Штрафы не знают границ?

Власти ЕС намерены покончить с порочной практикой, когда водители одной страны Союза, грубо нарушив правила дорожного движения в другой, фактически не несут наказания.

Министры транспорта «двадцати семи» обсудили директиву, предусматривающую возможность наложения штрафа на автолюбителей и профессионалов любой из этих стран, нарушивших правила на территории ЕС в любом другом государстве. Речь идет о проезде на красный свет, превышение скорости, езде в нетрезвом виде, а также не пристегнувшись ремнем безопасности. Теперь предусматривается организовать широкий обмен информацией между стражами порядка Союза с помощью электронных средств связи, чтобы наказание в виде крупного штрафа стало неотвратимым. Уведомление будет поступать по почте.

 

Избиратели помолодели

Австрийские 16-летние подростки впервые приняли участие в недавних парламентских выборах в стране. Таким образом, Альпийская республика стала первой среди 27 государств Европейского Союза, доверившей право голоса столь юным гражданам. Таковых сейчас насчитывается более 200 тысяч – немало для Австрии, где, как и в других европейских странах, быстро стареет население.

Ранее 16-летние жители допускались к урнам лишь на выборах в местные органы власти в некоторых районах Австрии. Однако надо признать, что в этом возрасте граждане не проявляют большого интереса к политике.

 

Не до гурманства

Во Франции, на весь мир славящейся своими ресторанами, барами и кафе, закрывается все больше этих заведений. Причина – рост цен на продовольствие и бензин. Заметную роль сыграл и запрет с 1 января на курение в общественных местах.

Все больше французов походам в ресторан или кафе предпочитают семейный ужин дома. По данным газеты «Фигаро», с начала года вынуждены закрыться около 3 тысяч заведений. Снижение покупательной способности вынуждает многих французов преодолевать гордость и в обеденный перерыв жевать высмеянный ими «американский» гамбургер, вместо традиционного антрекота.

А в Великобритании закрывается все больше традиционных пивных – «пабов». Причины – дороговизна аренды помещений и электроэнергии, а также запрет курить в помещении. К тому же в моду среди британцев входит вино и крепкие напитки, в ущерб пиву.

 

Или жены, или гражданство!

Власти Нидерландов запретили многоженцам получать голландское гражданство. Такое решение принято по требованию администраций четырех крупнейших городов страны. Мэры Амстердама, Гааги, Роттердама и Утрехта выступили против узаконивания полигамии в Нидерландах, когда прибывающим в эту страну иностранным многоженцам выдается местный паспорт.

 

Прокуроры обвиняют Танци

В Италии завершился судебный процесс, который длился в городе Милане три года. На скамье подсудимых находились бывший глава всемирно известной компании «Пармалат» Калисто Танци и 8 его бывших сотрудников.

Прокуратура предъявила им обвинения в серьезных экономических преступлениях, которые вызвали банкротство ряда крупных подразделений этого концерна, действующего во многих зарубежных странах, в том числе, в России, где хорошо известна его молочная продукция.

Сторона обвинения потребовала приговорить синьора Танци к 13-летнему тюремному заключению, а его подельников отправить за решетку на 3-6 лет.

 

Платят за отказ от авто

Какие только меры не принимают власти Нидерландов для борьбы со все более плотными потоками автомобилей, загрязняющих окружающую среду! Недавно в южной части страны в экспериментальном порядке начали предлагать плату в размере 4 евро тем автомобилистам, которые готовы оставить своих «стальных коней» дома в часы пик, и воспользоваться общественным транспортом. На этот призыв немедленно откликнулись около 800 добровольцев. Ожидается, что у них будет немало последователей, тем более, что им предоставляют скидки на билеты общественного транспорта и более удобное время начала рабочего дня.

Голландские власти контролируют соблюдение временного отказа от личного авто с помощью электронных устройств, установленных на автострадах в тех местах, где проводится эксперимент. А к 2011 году планируют ввести налог на каждый автомобиль, в зависимости от километража реального пробега за определенный период. Контроль будет осуществляться с помощью искусственного спутника Земли.

№10(26), 2008

№10(26), 2008