У берлинской полиции кончились силы...


Профсоюз полицейских Германии жалуется: их берлинские коллеги из подразделения повышенной готовности (Bereitschaftspolizei – ВР) не в состоянии выдерживать предложенный им темп работы. Они тянут служебную лямку буквально на пределе возможностей.

Эберхард Шенберг, возглавляющий берлинскую земельную организацию профсоюза полицейских, отвергает обвинения в том, что стражи порядка просто пользуются ведущимися сейчас тарифными переговорами, чтобы намекнуть на свою незаменимость и потребовать прибавки жалования. «Цифры говорят сами за себя. Согласно предварительному плану в июне ВР должна была обеспечить 189 мероприятий, на деле их оказалось 212. Да добавьте сюда еще 66 вызовов по тревоге, 23 вызова в выходные, 21 случай переработки и 15 выездов из-за срабатывания технических средств. И все это на 8 строевых подразделений и 2 технических!? Нам просто негде взять людей, чтобы отработать все, что от нас требуют», – сетует Э.Шенберг.

На практике все это выглядит так, что полицейских без конца «выдергивают» из выходных, поскольку приходится обеспечивать порядок во время спонтанно заявленной демонстрации или продлевают рабочее время, поскольку просто некого больше «запрячь». Надо ли говорить о том, какой «восторг» это вызывает у членов семьи? К каким трещинам в отношениях и скандалам приводит? Вместо положенных 40 часов в неделю те, кто служит в ВР, бывает, выстаивают и по 70! А ведь все это, помимо прочего, плохо сказывается и на здоровье полицейских, которых регулярно лишают положенного отдыха.

Руководство берлинской полиции прекрасно осведомлено о том, что происходит, но поделать ничего не может: решись оно на то, чтобы не обеспечить какое-либо мероприятие, придется отвечать по всей строгости. Все, что ему остается, это раздавать обещания, что «качество планирования работы ВР будет кардинально улучшено».

Бывалые служаки реагируют на эти посулы горьким смехом. Они-то прекрасно знают, что любые события легко могут привести к тому, что самый блистательный план не будет стоить бумаги, на которой он напечатан: на то он и план, чтобы жизнь его исправляла. «У нас просто не хватает людей, чтобы нести службу круглосуточно. И без работы в выходные и переработок ничего не получится», – говорит один из них.

Ничего нельзя поделать и со стремлением провести любое мероприятие именно в Берлине: таков уж столичный статус. Замкнутый круг, да и только…

 

Возвращение к истокам

Самый знаменитый в мире французский повар Ален Дюкасс перестал быть французом: он получил гражданство Монако. Этот виртуоз сковороды и кастрюли, владеющий шикарными ресторанами в ряде стран, принесших ему в сумме целых 15 «звезд» требовательнейшего каталога «Мишлен», лишился французского гражданства, как того требует закон карликового княжества.

Впрочем, три десятилетия назад свою успешную карьеру ныне 51-летний шеф-повар начинал именно в Монако. Благодаря его усилиям ресторан, в котором тогда работал Ален Дюкасс, через три года был удостоен «Мишленом» трех «звезд». В ресторанной империи этого повара сегодня трудятся около тысячи человек.

 

У кого самый толстый кошелек?

Ну, если вести речь о суммах, оставляемых в кассах магазинов, то здесь никто не сможет опередить берлинцев. Больше нигде в Германии никто не относит столько денег в предприятия розничной торговли. Согласно данным социологических исследований, от столицы отстают два других призера – Мюнхен и Гамбург.

А как это все выражается в цифрах? Пожалуйста. Жители германской столицы потратили 24 миллиарда евро, обитатели Свободного ганзейского города Гамбурга – 17,6 миллиарда, а те, кто населяет главный город Баварии – 17,2 миллиарда. Штутгарту не удалось подняться на пьедестал почета, и он остался только четвертым – 15,2 миллиарда.

То, что в крупных городах живет немало любителей походить по магазинам, обладающих достаточным количеством денег, в общем-то, неудивительно. Но исследование позволило выявить более интересные факты.

Оказывается, в небольших городках, расположенных в не самых плотно заселенных районах, тоже обнаруживаются свои чемпионы. Вот они. Оффенбург (Баден-Вюртемберг), Гиссен (Гессен), Бад-Ойенхаузен (Северный Рейн-Вестфалия). Безусловный лидер – Оффенбург – привлек покупателей в 13 раз больше, чем составляет число его жителей, насчитывающее всего-то 60 тысяч. Отовариваться туда приезжают даже из соседней Франции. В Гиссен таких покупателей прибыло в 12 раз больше, а в Бад-Ойенхаузен – в 11. Не такими разительными, но все же весомыми цифрами могут похвастать баварские Пассау, Вюрцбург и Швайнфурт, рейнские Кобленц и Зигбург, гессенский Лимбург, баденский Ульм…

Однако рекорды – рекордами, но в целом германская розничная торговля в нынешнем году не может похвастаться хорошими результатами. Она уже снизила свои ожидания прибылей по сравнению с началом года, но теперь высказываются опасения, что это стоит сделать еще раз. Да куда уж кажется меньше, когда рост розничного оборота предполагается всего в 1,5%? Если очистить эту цифру от инфляции, то на деле она будет означать снижение в 1%. А ведь этот показатель уже снизился в прошлом году.

А причина этого в том, что более чем две трети немцев боятся, что в ближайшие месяцы их финансовая ситуация только ухудшится, и стараются придержать денежки. Цены на нефть взлетают в заоблачную высь, отопительный газ дорожает несколько раз в год, ценники в продовольственных магазинах приводят домохозяек в ужас. Где уж тут швыряться деньгами!

 

Ритуал придется поменять

С января будущего года Германию ожидают перемены, которые, скорее всего, не останутся незамеченными. Ведь речь идет о том, что может претерпеть изменение свадебный ритуал, из которого может выпасть один из этапов – посещение государственного ведомства, регистрирующего браки – Штандесамта. Ну и что, скажете вы, велика ли потеря?

А это как посмотреть. Но факт остается фактом: если раньше прежде, чем отправляться в церковь на венчание, надо было зарегистрировать брак в Штандесамте, теперь это делать не обязательно. Сейчас, в полном соответствии с законом, принятым в 1875 году, священника оштрафуют, если он обвенчает тех, кто не получил государственного документа, удостоверяющего изменение семейного положения. А теперь святым отцам ничто не воспрепятствует соединить любящие сердца, даже если их обладатели не собираются информировать государство о переменах, происшедших в их жизни.

Однако, есть сильные сомнения, что так поступят многие новобрачные. Ведь измененный закон о семейном состоянии, хотя и разрешает ограничиться церковным венчанием, но предусматривает для тех, кто поступит подобным образом, определенные ущемления в правах. Скажем, они не будут иметь прав на наследство умершего супруга, на выплату содержания после развода, на необлагаемую налогом часть доходов и другие полагающиеся льготы. То есть, государство этот брак станет считать неполноценным.

Статистика гласит, что в 2006 году в Германии в Штандесамте был заключен 373 681 брачный союз, а перед алтарем встали только 105 тысяч пар – несколько больше четверти. Если это соотношение со следующего года и изменится, то едва ли очень заметно. А вот четкий порядок действий – сперва в Штандесамт, потом в церковь – может поменяться.

 

Кто меньше дружит с Мойдодыром?

Чего только не узнаешь из результатов социологических опросов! Можете ли вы догадаться, что для немецких мужчин стоит на первом месте в числе причин, по которым они никогда не согласятся изменить своей жене? Оказывается, это чисто оптическое восприятие потенциальной любовницы: 66% немцев не пойдут на измену, если она «слишком много весит». А вот если это «жена лучшего друга», то такое станет препятствием только для 45% опрошенных. Женщины в этом отношении куда неразборчивей: «расслабиться» даже с мужем лучшей подруги готовы 76% немок. А еще что-то говорят про мужчин!  

Но вот то, что представители сильного пола гораздо менее тесно дружат с Мойдодыром – социологически установленный факт. Из 1314 опрошенных мужчин 49% признались, что меняют постельное белье раз в месяц. А 7% полагают, что эту операцию достаточно осуществлять (о, ужас!) … раз в полгода .

Еще один забавный опрос касался того, какие комплименты пользуются успехом у немецких женщин. Представьте себе – ничего фантастического, стопроцентный «верняк» из дежурного набора завзятых донжуанов. Вот они, расположенные по степени убывания популярности. Номер один: «Твоя улыбка околдовывает», номер два: «Ты симпатичная женщина». Номер три: «О, ты сегодня прекрасно выглядишь!». Номер четыре: «От тебя восхитительно пахнет». Скучно, девушки…

 

Оливковое масло и брокколи: рак отступает

Нет, речь не идет о некоей панацее, с помощью которой удалось победить одну из «болезней века». Но, тем не менее, изучение рациона питания 26 тысяч греков привело к обнадеживающему результату: если регулярно использовать в пищу оливковое масло, то вероятность заболевания раком снижается на 9%. Правда, при этом надо еще есть побольше овощей, фруктов и зерновых. А вот мяса, напротив, стоит потреблять поменьше. Стоит почаще заменять его рыбой. В целый ряд блюд можно добавлять – к ужасу сторонников трезвого образа жизни! – небольшие количества вина. А вот если вы введете в свое меню побольше бобовых – гороха, фасоли, бобов, чечевицы – то риск заболеть раком снизится на целых 12%.

Словом, средиземноморский режим питания еще раз доказал свои преимущества. Причем не только в борьбе с избыточным весом, но и в предотвращении опасных заболеваний. Для того, чтобы избежать обвинений в том, что греки пропагандируют свои традиции, надо заметить, что исследование это проводилось учеными из Гарвардского университета.

Правда ученые подчеркивают, что никакого продукта-панацеи, способного избавить от риска заболеть, в природе не существует, а есть только набор неких мер, указанных выше, которые помогут снизить этот риск.

Еще одно исследование, проведенное сотрудниками Института исследований продовольствия в Норвиче (Великобритания), касается капусты-брокколи. Его результаты могут быть интересны для сильной половины человечества.

Оказывается, для того, чтобы снизить риск заболевания раком простаты, надо потреблять 400 граммов брокколи в неделю. Причем, ученые хотят продолжить исследования, поскольку подозревают, что таким же волшебным свойством обладают и другие крестоцветные – скажем, брюссельская и цветная капуста. Стоит заметить, что испытания проводились в клинических условиях под контролем врачей.

 

Насколько уверенно немцы смотрят в будущее?

Оказывается, это напрямую зависит от того, в какой части Германии они живут! Лучше всего чувствуют себя в этом отношении обитатели Баден-Вюртемберга, 65% которых оценивают свою собственную ситуацию как «хорошую» или даже «очень хорошую». В Рейнланд-Пфальце таких уже меньше – 63%, а в соседней Баварии и вовсе 55%.

Но стоит только предложить опрашиваемым оценить положение Германии в целом, как результаты выходят разительно отличающиеся от вышеприведенных. Из тех же баденцев набирается всего 27% тех, кто уверенно смотрит в будущее своей страны. В Гессене таких насчитывается 29%, а в Шлезвиг-Гольштейне – все 30. Немного? Так это вы так думаете, поскольку не знаете, как оценивают ситуацию берлинцы и жители Мекленбурга-Передней Померании. Их точку зрения газета «Вельт» даже решила не подтверждать конкретными цифрами. Видать, совсем все плохо…

 

Любопытство сгубило кота. Почти

Черный кот, или, как их порой называют в Германии, «комнатный тигр» по имени Янош был любопытен, как и положено всем его сородичам. А еще – обожал лазить по соседским квартирам, ища себе местечко поуютнее, что бы вволю выспаться.

Однажды он облюбовал в доме соседки большой картонный ящик, забрался в него, не придав значения тому, что там уже что-то лежит, и задрых так, что не проснулся даже, когда ящик аккуратно заклеили и отнесли на почту. А потом, естественно, отправили по назначению – из баварского Ротах-Эгерна в рурский Дорстен. Города эти, между прочим, отстоят друг от друга на 700 километров.

Только в Дорстене внимательный почтовый служащий заметил, что посылка шевелится, и освободил путешественника. Теперь представьте удивление отправительницы, когда далекая подруга позвонила ей и поинтересовалась, зачем той понадобилось вместе с детским автокреслом посылать ей по почте кота?

По описанию удалось опознать проныру Яноша, и теперь пришла очередь удивляться его хозяйке, когда ей позвонила соседка и повинилась: «Слушай, я отправила по почте твоего кота!».

«Комнатный тигр» прекрасно перенес принудительное путешествие, но возвращать его домой в посылке все же не решились. И пришлось устроить Яноша в приют для бездомных животных, чтобы он там подождал, пока хозяйка сможет забрать его домой. Ждать пришлось несколько недель, но, в конце концов, путешественник оказался в родном Ротах-Эгерне.

С тех пор у Яноша заметно поубавилось желания слоняться по соседям. И правильно: кто знает, чего ждать от этих двуногих!

№7(24), 2008