Регистрация или виза?


Приезжим в США из безвизовых стран уже в будущем году придется не менее чем за три дня пройти электронную регистрацию через Интернет. Инициатор этого нововведения – министерство национальной безопасности США, озабоченное возможностью проникновения террористов в страну.

Под новое требование подпадают граждане Великобритании, Германии, Франции, Австралии, Японии и еще более 20 стран, которые пользуются правом безвизового въезда. Европейская Комиссия внимательно изучает это решение американских властей. Свободным въездом за океан сейчас пользуются жители 15 из 27 стран ЕС. В Брюсселе не исключают принятия подобной ответной меры для граждан США, поскольку в Европе это воспринимается как фактическое введение электронной визы. К тому же власти ЕС недовольны тем, что Вашингтон ведет сепаратные двусторонние переговоры с правительствами 12 государств ЕС о расширении списка безвизового въезда, хотя это должно входить в компетенцию Еврокомиссии.

Регистрация предусматривает многоразовый въезд на территорию США и будет действовать в течение двух лет.

 

Делиться надо?

Власти Европейского Союза считают «скандальными» непомерно высокие доходы управленцев крупных компаний, и намерены вести с этим «социальным злом» непримиримую борьбу. Эту проблему обсудили участники Еврогруппы (стран, входящих в зону евро), возглавляемой премьер-министром Люксембурга Жаном-Клодом Юнкером.

Среди рассматриваемых мер борьбы – увеличение налога на зарплату, на различные бонусы и акции, но особенно – на «золотые парашюты», когда увольняемым менеджерам выплачиваются колоссальные суммы отступных.

Сообщения СМИ о фантастических доходах некоторых управленцев вызывают недовольство во многих странах ЕС. Канцлер Германии Ангела Меркель подвергла критике автомобилестроительную промышленность страны за расточительность: глава компании «Порше», например, получает зарплату в 60 миллионов евро в год! Тем не менее, в 2007 году, например, во Франции зарплаты высокопоставленных менеджеров увеличены более чем на 40%. Некоторые экономисты видят в подобной щедрости одну из причин нынешнего финансового кризиса в западных странах.

 

И снова польское вето

Где разместить создаваемый Европейский институт инноваций и технологии? Этот вопрос, казалось, был решен подавляющим большинством голосов – представителями 26 из 27 стран ЕС: конечно, в столице Венгрии – Будапеште! Однако неожиданно на этот план вето наложила Польша, и к рассмотрению вопроса министрам, ответственным за конкуренцию, придется приступить снова.

Права принять у себя «флагман просвещения инноваций» добивались Венгрия, Польша, Германия, Испания, Словакия и Австрия. Было решено, что институт будет размещен в стране-новичке ЕС, в котором пока нет ни одного общеевропейского агентства. Лучше всего этим критериям отвечал Будапешт, поскольку в Польше уже находится штаб-квартира «Фронтекса», созданного для контроля за внешними границами Союза. Но тут неожиданно появилось польское вето, а решения по подобным вопросам должны приниматься единогласно.

 

Кто сколько отдыхает

Французы лидируют среди других жителей ЕС по продолжительности отпуска. В среднем, французы отдыхают 37 дней в году, отмечает итальянская газета «Коррьере дела сера». На втором месте – итальянцы: 33 дня, однако около половины жителей Апеннинского полуострова обычно не используют в среднем 6 положенных им дней в году и все больше превращаются в трудоголиков, работая более 40 часов в неделю. Третье место занимают испанцы – 31 день, четвертое немцы – 27. Всем им должны завидовать американцы, которые располагают всего 14 днями законного отдыха.

 

Немецкая реклама оскорбила итальянцев

Мюнхенский торговый дом «Медиа Маркт» охотно использует шутливую рекламу, считая, что она приносит успех. Но, как выяснилось, иные шутки могут показаться аудитории весьма обидными. И даже привести к дипломатическим демаршам.

В чем, собственно, дело? В одном из роликов «Медиа Маркта», предназначенном для демонстрации на Апеннинах, мюнхенский комик Олли Дитрих изобразил итальянского клиента. Ничего особенного? А это как посмотреть.

«Тони», плохо выбритый тип в солнечных очках в пол-лица, на шее – золотая цепь толщиной в палец, прическа, зализанная с помощью трех тюбиков геля для волос. Круг интересов – футбол, женщины и новые модели телевизоров (что поделаешь, специфика заказчика такова!). За словом в карман не лезет: у него всегда наготове колкое замечание. Иногда, как сочла итальянская аудитория, даже слишком колкое. Примерно так высказался в своем письме в торговый дом итальянский посол в Берлине Антонио Пурини.

Особенно взбесил южных соседей и партнеров по Европейскому Союзу такой скетчик. «Тони» поведал, что в канун чемпионата Европы по футболу немцы как оголтелые покупают новые телевизоры. А что же покупают итальянцы, спросил он в камеру? И сам же ответил: «Они покупают арбитров». Затем отошел, снова повернулся к камере и добавил: «Маленькая шутка».

Вот этот-то юморок у итальянцев, как говорится, не покатил. Как пишут немецкие газеты, обсуждение вышло даже на политический уровень, когда Пьеро Фассино, теневой министр иностранных дел от Демократической партии, обвинил немцев в использовании «пыльных клише». И это еще, говорят, не самое резкое высказывание. Впрочем, солидная газет «Коррьере делла сера» посоветовала не принимать неудачную шутку особенно близко к сердцу.

Кстати, именно так и поступил настоящий Тони – игрок мюнхенского клуба «Бавария» Лука Тони. «Да нет в этом никаких предрассудков, меня, например, в Мюнхене все любят», – уверяет он. К тому же, как человек изнутри знакомый с психологией футбола, он предложил такое объяснение случившемуся: в канун чемпионата Европы немцы пустили в ход психологическое оружие. «Значит, они нас боятся», – делает вывод подлинный Тони.

А, может, в самом деле, так и обстоит?

 

Садик посреди бетонных джунглей

Мог ли лейпцигский врач-гуманист Даниэль Готлоб Мориц Шребер, умерший 150 лет назад, догадываться о том, что его идее суждена такая долгая жизнь и даже резкий взлет популярности в начале XXI века? Кто знает… Во всяком случае он приложил массу сил, чтобы доказать, что рабочим, вынужденным в годы бурной индустриализации Германии влачить безрадостное существование в «наемных казармах» – безобразно тесных и лишенных всяких удобств коммунальных квартирах – насущно необходимы свои клочки земли. Пусть в три-четыре сотки, на которых стоит строение, не сильно превосходящее по комфорту курятник, но все-таки это оазис природы посреди кирпично-бетонных джунглей.

Так или иначе, по сей день «шребергартенами» в Германии занято 50 тысяч гектаров и спрос на них растет буквально день ото дня. В минувшие три-четыре десятилетия такой садик был зачастую мечтой пенсионера, жаждавшего провести свои последние годы среди зелени, но в непосредственной близости от комфортабельной городской квартиры – взять хоть Берлин, где такие садовые поселения расположены в 20 минутах езды от центра города. А вот сейчас своей очереди дожидаются молодые семьи, предпочитающие взять садик в аренду, а не обзаводиться дорогостоящей недвижимостью. Тем более что налоги на нее постоянно растут.

А вот арендная плата выражается в поистине смешных величинах. Согласно закону максимальная аренда, взимаемая за участок в 400 квадратных метров, может составлять 40 евроцентов за метр. Легко посчитать, что это выльется в 160 евро в год – сумма для работающего человека нисколько не обременительная.

Конечно, среди арендаторов «шребергартенов» одну треть составляют люди в возрасте между 65 и 75 годами, а средний возраст такого садовода приближается к 60 годам. Но показательно и то, что 45% всех новых арендаторов в минувшие 5 лет составляли семьи с детьми. Еще одна из причин столь большого интереса к арендной земле заключается, по мнению социологов, в том, что мобильность немцев год от года растет. Если уж не получается работать там, где живешь, приходится жить там, где работаешь. А какой смысл обзаводиться недвижимостью, если не знаешь, где придется жить через три года?

Если уж говорить о статистических показателях, то среди германских городов по числу таких садовых колоний лидирует Берлин – их там 70,6 тысячи. Идущий за ним Гамбург отстает почти вдвое – 36 тысяч.

 

Подделкам – бой

Не уменьшается вал поддельных товаров, которые пытаются ввезти в страны ЕС недобросовестные торговцы. В минувшем году объем задержанной на внешних границах Союза контрафактной продукции увеличился на 17% по сравнению с 2006 годом.

Европейские власти придают важное значение борьбе с этим явлением, которое, по их мнению, «подрывает не только экономику, но и нашу безопасность, а также здоровье». Особенно часто европейские таможенники конфискуют подделки косметических изделий, игрушки, лекарства, сигареты и одежду. В основном это китайская продукция, однако немало поддельной косметики и некоторых других «пиратских» товаров производят Грузия и Турция. А в экспорте фальшивых лекарств лидируют Швейцария, Индия и Объединенные Арабские Эмираты.

№6(23), 2008