Мосту – быть!


Строительство этого моста через Дунай еще не началось, но в Болгарии и Румынии на него уже возлагают большие надежды. Не только потому, что он свяжет болгарский городок Видин с румынским Калафатом. Главное – эта магистраль должна вдохнуть жизнь в один из самых отсталых районов Европы.

Восемь лет власти выбирали место для этого сооружения, и еще четыре года выбивали деньги на его строительство – около 230 миллионов евро. Ожидается, что благодаря содействию Европейского Союза, строительные работы начнутся в будущем году.

Хотя Дунай исторически играет роль объединителя народов Центральной Европы в экономической и культурной области, в то же время он служит и барьером, препятствующим более тесным связям между Болгарией и Румынией. Не случайно среди румын всем еще популярна пословица: «Лучший сосед нашей страны – Черное море». Так что мост должен стать наглядным проявлением политики Нового соседства, проводимой Брюсселем в отношении государств, не являющихся участницами ЕС.

 

Из глубины веков

Первые поселенцы на месте нынешнего Мадрида появились около 500 тысяч лет назад, свидетельствуют находки испанских палеонтологов. До сих пор считалось, что это произошло примерно 350 тысяч лет назад.

Почти 20 команд археологов и геологов, которые проводят крупномасштабные раскопки на глубину до 70 метров в одном из районов столицы Испании, обнаружили много интересных находок из разных эпох. Самые древние из них говорят о том, что люди селились на месте нынешнего Мадрида еще почти полмиллиона лет назад.

Ученые занятые кропотливым анализом объектов. Наиболее интересные из них будут выставлены в столичном музее Сан-Исидро.

 

Велосипедный бум

До британских островов докатилась мода – ездить на велосипеде. Жители этой страны, по сравнению с многими другими европейцами, до недавних пор сохраняли пренебрежительное отношение к двухколесному транспорту, предпочитая ему привычный автомобиль.

Благотворную роль в предпочтении двух колес четырем сыграла пропаганда здорового образа жизни, осознание многими британцами необходимости экономить время, не теряя его в уличных «пробках», а также борьба с загрязнением воздуха в крупных городах.

В результате за последние 5 лет популярность поездок на велосипедах, например, в Лондоне увеличилась на 50% – это самый высокий показатель в Европе. Отчасти она вызвана трагическими обстоятельствами: после терактов в столичном метро 7 июля многие британцы предпочитают не пользоваться подземкой. Быстрому росту числа двухколесных машин на дорогах не препятствуют даже нередкие дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов: ежегодно более 20 тысяч жителей страны, использующих велосипеды, получают ранения и травмы различной степени тяжести, попадая в аварии.

Тем временем, мэр Лондона Кен Ливингстон ставит перед своей администрацией цель – добиться увеличения вдвое числа велосипедистов в мегаполисе к 2020 году…

 

Аристократы встревожены

Испанская знать мужского пола будет лишена привилегий в получении наследных аристократических титулов, хотя соответствующий закон действует в стране уже восемь веков.

Согласно этому закону, в случае смерти маркиза или графа, его старшая дочь вынуждена уступать титул своему младшему брату. Именно это позволило принцу Фелипе обойти на пути к испанской короне его двух старших сестер – Элену и Кристину. У принца родилась первая дочь, и нынешнее правительство Испании решило изменить закон еще до того, как на свет, возможно, появится ее младший брат.

Правительство уже направило в парламент страны законопроект, который изменяет древнюю традицию в наследовании престола и аристократических титулов, чтобы покончить с дискриминацией женщин в этой сфере. Разумеется, среди испанских аристократов немало консерваторов и защитников ветхой старины, которые весьма недовольны грядущим нововведением. Они все еще уверены, что место женщины – на кухне.

Однако нынешнее испанское правительство считается самым феминистским в странах Европейского Союза: министерские портфели в нем поделены поровну среди мужчин и женщин.

№2, 2006