Италия: безымянные майки


Перед началом очередного футбольного сезона в Италии сразу семь (!) из двадцати клубов «Серии А» не смогли заполучить генеральных спонсоров. Сохраняется риск, что на майках игроков этих команд так и не появятся логотипы известных компаний, вопреки тому, что стало традицией в спортивной униформе самой популярной игры в мире.

Обделёнными вниманием «сиротами» пока остаются «Чезена», «Фиорентина», «Дженоа», «Лацио», «Палермо», «Сампдория» и даже «Рома». Причин, как отмечает итальянская спортивная пресса, немало, и это не только затянувшийся финансовый кризис в Европе. Главные из них – ухудшение качества чемпионата страны, слабое выступление местных клубов и сборной в международных турнирах, отсутствие ярких «звёзд» в составе команд, упущения в маркетинговой и рекламной работе, концентрация поисков благодетелей на внутреннем рынке… Но не только: некоторые именитые команды предъявляют явно завышенные требования к генеральным спонсорам.

Например, «Рома» надеется дождаться предложения на 14-15 миллионов евро в год, и поэтому отказалась от предложения одной авиакомпании, готовой заплатить 4-5 миллионов. А «Лацио» по этой же причине начинает уже восьмой чемпионат без постоянного генерального спонсора. В результате остро необходимую часть доходов обойденным вниманием клубам обеспечивает продажа прав на телевизионные трансляции, за которой идёт нешуточная борьба.

В результате итальянская «Серия А» сегодня выглядит очень бедным родственником на фоне конкурентов из Англии, Германии, Франции и Испании, которые тратят огромные суммы на покупку талантливых мастеров кожаного мяча.

№9(91), 2014