Исламисты взяли на прицел английские школы


Следующий этап – появление «Бирмингемостана»?

Ползучая, практически по-пластунски, исламизация начальных и средних школ во втором по величине городе Британии – Бирмингеме – происходит не стихийно, а в полном соответствии со стратегическим замыслом радикальных мулл из числа уже натурализованных подданных английской королевы. Этот вывод содержится в докладе, составленном по заказу бывшего министра образования Майкла Гоува такой крупной фигурой в сфере национальной безопасности, как Питер Кларк, бывший руководитель контртеррористической службы британской полиции.

Вывод исследования не может не внушать тревогу по поводу дальнейшей межэтнической и межконфессиональной гармонии, и так все более относительной, в британских городах, где множится естественным путем (высокие темпы рождаемости и приток переселенцев) доля иммигрантов.

В ряде школ Бирмингема, что было доподлинно установлено авторами доклада, «отмечены скоординированные, преднамеренные и последовательные действия для того, чтобы воспитывать учащихся (из числа мусульман) в духе нетерпимости с агрессивными установками в жизни».

У этого печального открытия британских властей есть предыстория. Еще в декабре 2013 года городской совет Бирмингема передал служебную записку в подразделение по борьбе с терроризмом, сославшись на сведения о заговоре под названием «Операция Троянский конь». Сверхзадача операции, задуманной исламскими радикалами, – выдавить директоров школ и заменить их на доверенных лиц, которые установят новые порядке «в полном соответствии со строгими исламистскими принципами» (см. «Джихадисты готовы взрывать англосаксов», №7(89), 2014).

Специалисты по антитеррору признали 7 марта, что вплотную занимаются этим делом. Мэрия Бирмингема 14 апреля официально объявила, что после получения 200 тревожных сигналов о предполагаемых «захватах власти» исламистами в 25 школах было начато полномасштабное расследование. Майкл Гоув как ответственный за образование в кабинете 15 апреля привлек к этой работе Питера Кларка. Стоит напомнить, что именно такому профессионалу, как мистер Кларк, поручили быть дознавателем по терактам на лондонском общественном транспорте в июле 2005 года, ставшим известным по аналогии с 9/11 как события, маркированные дробью 7/7.

Затем, 9 июня Главный инспектор английских школ сэр Майкл Уилшоу признал, что в ряде учебных заведений, ставших объектом пристального изучения, была выявлена «атмосфера страха и запугивания».

Во второй половине июля появился упомянутый доклад, содержащий недвусмысленные свидетельства обоснованности тревоги общественности, а заодно и факты, основанные на переписке в социальных сетях городских чиновников, указывающие, что первые признаки целенаправленной исламизации в школах проявились еще в 2012 году.

Доклад Кларка содержит примечательный пассаж. Привожу дословно: «Во время дискуссий, где принимают участие только ученики мужского пола, звучат резкие высказывания в адрес гомосексуалистов, сотрудников школьной администрации, высказываются требования провести сегрегацию в школах; здесь пренебрежительно отзываются о мусульманах иной направленности, выражается сомнение в достоверности подробностей смерти бойца Ригби (в Лондоне 22 мая 2013 года двое джихадистов средь бела дня и на виду у прохожих под крики «Аллах акбар!» выпотрошили внутренности и отрезали голову британскому солдату Ли Ригби) и бостонского теракта. При этом в беседах постоянно проявляются их антизападные, антиамериканские и антиизраильские предубеждения».

Тактика медленного поглощения английских школ исламистами, по мнению авторов доклада, может оказаться эффективной. После смены директоров и ведущих учителей планируется полностью сменить светский характер этих учебных заведений и превратить их в некое подобие медресе.

Важная деталь, на которую обратили внимание дознаватели: духовными лидерами выступают приверженцы самой фундаменталистской разновидности суннитского ислама. Это делает их идейными родственниками террористов из организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), провозгласивших недавно восстановление «исламского халифата» на контролируемых ими территориях Сирии и Ирака.

В докладе Кларка резонно обозначена главная опасность для социального мира внутри британского общества. Даже если пресечь попытки заговорщиков взять власть в нескольких отдельно взятых школах Бирмингема, агитация и пропаганда со стороны экстремистски настроенных проповедников фундаменталистского ислама не сойдет на нет. А значит, условия для радикализации молодых мусульман, обосновавшихся или родившихся в Британии, сохранятся. И в какой-то момент найдутся боевики, кто вслед за лидерами ИГИЛ захотят провозгласить если не «Британостан», то, по крайней мере, подконтрольный им «Бирмингемостан», для чего возьмут на вооружение и лозунги, и методы террора джихадистов.

Владимир МИХЕЕВ

№8(90), 2014