Она снова вертится…


Изящная 127-метровая вращающаяся башня, которую суеверные жители города Глазго успели окрестить «проклятой» из-за многочисленных аварий, после длительного ремонта вновь пущена в эксплуатацию. Не обошлось без инцидента и на этот раз: в одном из лифтов произошло короткое замыкание, и вспыхнул пожар, который, к счастью, удалось быстро потушить. Подвергающаяся острой критике мэрия утверждает, что подобное не повторится.

Башня была сооружена в 2001 году и сразу же попала в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая высокая из всех вращающихся сооружений подобного типа. Но почти сразу начались и проблемы – этот один из экслибрисов Шотландии в выставочном Центре науки на берегу реки Клайд пришлось останавливать уже семь раз, причем однажды во внешнем лифте оказались заблокированы 12 человек.

С верхушки металлической структуры весом 600 тонн открывается потрясающий вид на город и его окрестности. Но с момента открытия 13 лет назад её посетили всего 65 тысяч человек, поскольку 80% времени она была закрыта из-за многочисленных ремонтных работ.

 

А заземление-то спёрли!

Ну, и что тут необычного, вправе спросить читатель. У нас вон тоже однажды… В том-то все и дело, что кража медного кабеля заземления на железнодорожном перегоне случилась не где-нибудь между станциями Дырявино и Заплатово, а непосредственно в одном из центров европейской цивилизации. А именно, в роскошной дунайской столице, главном городе Австрии – Вене, на перегоне S60 между районами Майдлинг и Хюттельдорф.

Из-за этого пришлось отменить пять поездов городской электрички, а пассажиров поездов дальнего сообщения пересаживать на составы, шедшие другими маршрутами. Участок был закрыт больше полутора часов.

Пресс-секретарь железнодорожного ведомства пояснил, что этот вопиющий случай – единственный за многие месяцы. И то, слава богу. Однако можно смело сказать, что такие истории не прекратятся, пока у частных лиц будут принимать промышленный лом цветных металлов.

 

Лихача ожидает тюрьма

Германский водитель был сфотографирован неподалёку от местечка Шпрайтенбах, что в швейцарском кантоне Ааргау, едущим на своём любимом авто со скоростью 215 километров в час. Некоторое время спустя лихача остановили. Что немудрено, ибо ехать там разрешено не быстрее 120 километров в час.

Поскольку превышение составило свыше 80 километров в час, по швейцарским законам, которые, кстати, полтора года назад были изрядно ужесточены, нарушителю грозит конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком от одного до четырёх лет. Прокуратура Ааргау официально подтвердила выдвижение такого обвинения.

Хотя за решётку его все же упекут едва ли, но с авто придётся проститься навеки, что в случае раритетного «Мерседеса» очень обидно. Ну, и весьма изрядного штрафа тоже не миновать.

 

Чего не сделаешь ради любимого телефончика

Шестнадцатилетний житель германской земли Нижняя Саксония уронил в пруд свой любимый сотовый телефон. Боль от постигшего его горя была так велика, что он пригласил на помощь ныряльщиков из местного рыболовного кружка с лирическим названием «Поймай и убей». Да-да, так он и называется, причём по-английски «Catch and Kill». Однако «ловцы и убийцы» отказались нырять за телефоном, хотя щедрый юноша уверял их, что за ценой не постоит, а деньги для него «роли не играют».

Отказ не обескуражил упорного юношу. Несколько дней спустя рыболовы обнаружили, что в пруд опущены два погружных насоса, а шланги выведены один – просто на близлежащий участок, а другой в унитаз рядом расположенного клозета.

К сожалению, отрок, видимо, плохо учится в школе, во всяком случае, арифметических задач с бассейнами и трубами решать точно не умеет. Иначе никчёмность попыток осушить через дачный сортир пруд ёмкостью в добрых два миллиона литров (длина 80 метров, ширина 15 метров, глубина – полтора метра) была бы для него очевидна.

Усердный не по разуму горе-мелиоратор теперь должен будет нести ответственность за содеянное. Во-первых, за проникновение на чужой огороженный участок. Во-вторых, за воровство электроэнергии. И, в-третьих, за заполненную по самое некуда выгребную яму чужой уборной. Элегантный букет, не правда ли?

А вот учился бы, дурень, как надо, так не пришлось бы оказаться под следствием.

 

«Морской волк» делится опытом

Нет, это не шутка дурного вкуса, а истинная правда: с лекцией «Правильное поведение в кризисных ситуациях» выступил… синьор Франческо Скеттино! Тот самый, под чьим управлением сверхсовременный суперлайнер «Коста Конкордия» налетел на рифы, и в результате погибли 32 человека. А капитан судна, как все помнят, в тот трагический день в январе 2012 года первым покинул его после аварии.

Но на этот раз «морской волк» наставлял студентов медицинского факультета университета Сапиенца в Риме. Особое внимание лектор уделил тому, как избежать паники. В течение почти двух часов он рассказывал о своем многолетнем опыте, приобретённом на капитанском мостике «в разных морях и океанах».

Привлечение приговорённого судом Ф.Скеттино к лекционной работе вызвало острую критику в Италии. Министр просвещения Стефания Джаннини осудила решение одного из профессоров университета пригласить опального экс-капитана в качестве эксперта, дабы тот поделился своим «богатым опытом».

№8(90), 2014