Дэвид Кэмерон: как всегда, удар мимо цели


Правда, надо отдать должное британскому премьеру: он не стал делать хорошую мину при скверной игре и без обиняков признал своё поражение. Но, «проиграв битву», все же пообещал «победить в войне». Сомнительно, чтобы он не осознавал никчёмности своих попыток, но ведь характер не переделаешь: так и будет, видно, играть роль непримиримого борца за права национальных государств, попираемые брюссельскими бюрократами. Даже если при этом на его стороне будет только признанный анфан террибль Европейского Союза венгерский премьер-министр Виктор Орбан.

Все приняли к сведению, что Лондон не хочет участвовать в движении ко все более тесному союзу, деликатно констатировала германский канцлер Ангела Меркель. Что в переводе с дипломатического языка на общечеловеческий означает: да видим мы, любезный, как тебя корёжит, да только никого ты этим не проймёшь.

В результате глава британского кабинета министров опять оказался в незавидном положении, иронизирует германская пресса. У себя дома он находится под постоянным огнём евроскептиков и прямых противников Евросоюза, а в ЕС – практически в блистательном одиночестве. В общем, так вести дела надо уметь, это не каждому по плечу. И если для Ангелы Меркель такой афронт Кэмерона – «не драма», как она сама заявила, то для британца все обстоит куда хуже.

Он много недель подряд подкусывал Юнкера, угрожал выходом из ЕС и вообще бузил как мог, но никакого впечатления это не произвело. Вот вам и тяжеловес, влиятельный член сообщества… И ведь отлично понимал, что продавить свою позицию у него не было ни единого шанса: ветер сейчас отчётливо дует в паруса сторонников более тесной интеграции. Но все-таки попёр против толпы. Что на фоне убогого результата, показанного его партией – тори – на выборах в европейский парламент, выглядит особенно печально.

А если прибавить к этому то, что извечное британское стремление добиваться для себя особого положения и выговаривать неизвестно чем обусловленные привилегии хоть кого выведет из себя, можно легко себе представить, с какой «любовью» относятся коллеги по Европейскому Совету к кэмероновским демаршам.

И, самое главное, что с Юнкером главе британского правительства все равно придётся взаимодействовать. Конечно, тот человек не мелочный, и таить обиду не станет. Но все же зачем было британцу бессмысленно топать ногами?

Андрей НИЖЕГОРОДЦЕВ

№7(89), 2014