Главная > Тенденции & прогнозы > Ситуация > В Брюсселе воротят нос

В Брюсселе воротят нос

image_pdfimage_print

Притчей во языцех среди обывателей стран Европейского Союза стала борьба Брюсселя за «правильную» кривизну огурцов или за «адекватный» диаметр моркови. А теперь, похоже, Еврокомиссия готова замахнуться и на менее приземлённые вещи: в прицеле исполнительного органа ЕС оказались даже самые знаменитые духи в мире – «Шанель номер 5» и «Мисс Диор»!

Да-да, «Шанель», тот самый французский парфюм, который якобы служил ночной рубашкой голливудской кинодиве Мэрилин Монро. По её признанию, ставшему одной из самых эффективных бесплатных реклам в мире, она без двух капель «Шанеля» на ночь будто бы не отправлялась в объятия Морфея…

Но вот европейские чиновники одобрили проект новых нормативов, которым должны удовлетворять парфюмерные изделия с точки зрения содержания аллергенов. Этому предшествовала тревога, поднятая Научным комитетом ЕС в связи с тем, что около 3% населения Европы страдают аллергией, причём ряд компонентов духов могут провоцировать некоторые её виды. Поэтому Брюссель намерен ограничить использование не менее 12 веществ, в том числе естественного происхождения, например, бергамота, содержание которых в дорогих духах не превышает 0,01%.

Как и следовало ожидать, грядущий запрет вызвал возмущение французских парфюмеров. В этом случае, заявляют они, «придётся запретить и такие аллергены, как лимон, апельсиновый сок и много чего ещё, но ведь это – абсурд!».

Отметим, что «Шанель номер 5» – самые продаваемые духи в мире: по официальной статистике, каждый 30 секунд покупается один флакончик. В состав этого парфюма входят ароматы, в том числе, жасмина, розы, сандала, ванили. Если новый норматив будет принят, то с привычным многим поколениям, безошибочно узнаваемым «Шанелем» придётся распрощаться навсегда. Такая же судьба постигнет еще около 9 тысяч наименований духов и одеколонов. Кроме того, производителям придётся в обязательном порядке раскрывать секретную формулу своего утончённого изделия и перечислять на этикетках список ингредиентов.

Все эти новации могут быть одобрены уже к концу текущего года, если с ними согласятся Европейский Совет и Европарламент. Очевидно, что влиятельные парфюмеры, в первую очередь, французские, будут биться до последнего флакончика духов против неожиданного нормотворчества Брюсселя.

Александр СОКОЛОВ

№6(88), 2014

№6(88), 2014