Главная > Дневник событий > Иммиграция > Вивиан Рединг отстояла честь мигрантов

Вивиан Рединг отстояла честь мигрантов

image_pdfimage_print

с цифрами и фактами в руках

Посетив кровоточащую мягкой ксенофобией Британию, Вивиан Рединг, видная люксембургский политик, а ныне комиссар Европейского Союза по юстиции, фундаментальным правам и гражданству, выстроила убедительную систему аргументов, доказывающих, почему трудовая миграция идет на благо как островному государству, так и единой Европе.

Ее мнение интересно не только в академическом, но и практическом плане, коль скоро госпожа Рединг влияет и еще долго будет влиять на формирование европейской повестки дня по вопросам миграции. Основной ее тезис и послание в адрес островных евроскептиков (см. «Дебаты вокруг «пришлых» раскололи элиты», №1(83), 2014) звучит так: «Европа – это не ресторанное меню, где каждый одно выбирает, а другое отвергает».

Сердцевиной философии В.Рединг стало опровержение распространенного наивного заблуждения или злонамеренного предрассудка, что, мол, в Британию отправляются «туристы за благами», рассчитывающие поживиться за счет остатков британского социализма. Лакомая награда для мигрантов, как пишет британская пресса, это система здравоохранения (NHS) с ее бесплатным обслуживанием, а также многоуровневые и разноплановые социальные пособия для наименее обеспеченных слоев населения.

Все эти домыслы основаны на песке, утверждает еврокомиссар и приводит статистику: 77% всех мигрантов в Соединенном Королевстве трудятся не покладая рук, то есть создают добавленную стоимость, и исправно платят налоги. Их доля выше, чем в других странах ЕС, где в среднем трудятся 60% приезжих. В Британии системой социального обеспечения пользуются всего 2,1% граждан из других стран единой Европы и 4,8% неевропейцев, а это означает, что 93% составляют коренные, а не «пришлые».

В бывшей метрополии, оперирует фактами В.Рединг, действуют законодательные ограничения на доступ к социальным «благам»: в первые три месяца иностранцы вообще не имеют права ни на какие льготы, а затем должны доказать, что имеют работу и живут по средствам.

К слову, если кто-либо из «понаехавших» злоупотребляет гостеприимством, то существует механизм высылки на историческую родину. В прошлом году, к примеру, из Бельгии выдворили 5600 иностранцев, которые плохо себя вели, в основном это были французы и голландцы.

Статистика по Евросоюзу, продолжает госпожа Рединг, свидетельствует о том, что из 14 миллионов иностранцев, сменивших место жительства в пределах ЕС, 77% трудоустроены и только 2% без работы. Следовательно, это не нахлебники, а работники (см. «Гастарбайтеры едут работать, а не есть хлеб даром», №10(80), 2013) Как резюмирует В.Рединг, люди не снимаются в массовом порядке с мест, чтобы отправиться на чужбину лишь с целью присосаться к системе социального обеспечения и выдоить ее. Как бы этот жупел не грел сердца разного рода популистов, как слева, так и справа.

Единственной проблемой на миграционном поле, как ее видит В.Рединг, высится судьба цыган, потому что они не представляют собой единого целого, а формально состоят из граждан разных государств Европы: «Это проблема, о которой никто не хочет говорить вслух».

У еврокомиссара есть ответ на все, назовем их, озабоченности коренных, опасающихся наплыва пришлых. Но для начала всем гражданам единой Европы следует осознать, что свобода передвижения, в частности свобода передвижения рабочей силы, а также товаров и капиталов, есть благо.

Вадим ВИХРОВ

Кстати
В Лондоне с Вивиан Рединг приключилась малоприятная история: ее обворовали. Ее служебный автомобиль был вскрыт злоумышленником, который сумел стащить ее личные вещи. Нетронутой осталась папка с документами. В Еврокомиссии не стали отвечать на вопросы журналистов: почему машина была не заперта? Почему водитель отлучился?
Сама госпожа Рединг, как пишет люксембургская газета «Котидьен», была вне себя от гнева. Такое с ней случается впервые, а ведь она постоянно перемещается по всему миру. По ее признанию, будет «весьма нелегко возместить потерю одежды, бижутерии и косметики». Особенно ей дороги сережки. «Они не дорогие, но стильные, и их легко распознать, – заметила Вивиан Рединг, которая часто запечатлена на фотографиях в этих украшениях. – Так что та, кто их сейчас носит, должна об этом помнить».

№2(84), 2014

№2(84), 2014