Главная > Дневник событий > Нововведения > «Даймлер-Бенц» стоит на своём

«Даймлер-Бенц» стоит на своём

image_pdfimage_print

Европейская Комиссия объявила, что готова начать судебный процесс против германского концерна «Даймлер-Бенц». Стороны никак не могут прийти к соглашению о том, какой хладагент можно использовать в автомобильной системе климат-контроля. Брюссельские чиновники настаивают на неукоснительном соблюдении их установлений, в соответствии с которыми с 1 января этого года применяться должна только новинка – вещество под трудно запоминающимся названием R1234yf. Его достоинство в том, что оно наносит меньший вред окружающей среде.

Но поскольку недостатки – всего лишь оборотная сторона достоинств, то есть у новинки и изъяны. Производители всемирно известной марки «Мерседес» всеми силами открещиваются от этого вещества, поскольку уверяют, что при серьезной аварии оно может стать причиной возгорания автомобиля. Правительство Германии полностью стоит на стороне «Даймлер-Бенц», особенно после столь шумного спора: кому охота погрязнуть в бесконечных судебных разбирательствах, если такие пожары, не дай бог, случатся?

Скандал уже выплеснулся за границы Германии. Во Франции из-за использования концерном старого хладоагента правительством была запрещена эксплуатация многих моделей «Мерседеса». Верховный административный суд страны посмотрел на проблему под другим углом и запрет этот отменил, вынеся вердикт о том, что не так страшен черт, как его малюют. То бишь привычный хладоагент не так вреден для окружающей среды, как это представляют в Брюсселе.

Перетягивание каната явно продолжится еще не один месяц. Ну что ж, если больше заняться нечем…

Андрей ГОРЮХИН

№1(83), 2014

№1(83), 2014