Главная > Открываем старый свет > Век учись > Пан разумеет по-шотландски?

Пан разумеет по-шотландски?

image_pdfimage_print

Польский экс-телохранитель готов крутить баранку и по ночам

Возница был явно не из местных, но языку Шекспира и Тони Блэра был обучен, а главное знал местность как свои десять пальцев. Чего еще нужно клиенту? И потому британская компания «ТаксиФаст», рискнувшая первая из себе подобных импортировать водил из стран Восточной Европы, предварительно натаскав их, не только не прогадала, а положила начало новой традиции. Совместно с рекруторской фирмой «Данросс» она поставила дело на конвейер: в чешской столице уже более полутора лет действует школа водителей, где готовят профи исключительно для Британии.

Почему это выгодно? Во-первых, «ТаксиФаст» ежегодно перевозит пять миллионов пассажиров. А в шоферы местные идут неохотно. Во-вторых, новобранцы из Польши, Словакии и Чехии отличаются дисциплинированным, если не сказать покладистым характером. Понятно, что они держатся за место, потому как хотят обустроиться на чужбине надолго и всерьез.

В классе занимается и его соотечественница, Данута Гутковска, мать двоих дочек, 12 и 13 лет. Она здесь единственная женщина. Ее направят в Плимут. Других в Инвернесс. На стенах висят карты шотландского нагорья, а также фотографии самых популярных заведений в городе: пивные (пабы) клубы, рестораны, школы, магазины, церкви и так далее. Обязательная часть учебной программы – детальное и тщательное изучение правил дорожного движения. На память нужно взять многое, в том числе и самую короткую дорогу из пункта А в пункт Б. Эти курсы в Праге длятся от двух до четырех недель. Каждый ученик обходится фирме в 4800 фунтов стерлингов, из которых от 10 до 20 процентов будет возвращены рекрутами тем компаниям, которые примут их на работу. Дело в том, что «ТаксиФаст» вместе с «Данросс» уже поставляют своих школяров другим бизнес-партнерам.

Каждую неделю поступает порядка 40 заявок от тех, кто хотел бы перебраться на Британские острова, чтобы получать от 350 до 500 фунтов в неделю (это в четыре раза больше, чем, скажем, в Польше). Они готовы на все, в том числе и следовать внутренним корпоративным правилам: не носить татуировок и белые носки, не класть в рот жевательную резинку, а перед выходом в рейс щедро опылять себя дезодорантом.

Владимир МИХЕЕВ

№4, 2006

№4, 2006