Главная > Дневник событий > Несостоявшаяся революция Эрика Кантона

Несостоявшаяся революция Эрика Кантона

image_pdfimage_print

Французские банки не испугались оттока капиталов

Попытка легендарного французского футболиста, игравшего за английский «Манчестер юнайтед», Эрика Кантона совершить очередную революцию и наказать самых мерзопакостных мироедов – финансовую олигархию – провалилась. В октябре в интервью газете «Пресс осейон», которое затем разошлось в виртуальном пространстве в виде видеоклипа, месье Кантона выдвинул серьезные претензии к нынешнему укладу жизни и возмечтал сокрушить оплот социальной несправедливости – банки.

Сердцевиной его бунтарской проповеди был такой пассаж: «Что собой представляет эта система? Эта система вращается вокруг банков. Все построено на мощи банков. А значит, систему можно порушить через эти самые банки… Вместо того, чтобы три миллиона человек вышли на демонстрацию с плакатами, они могут отправиться в ближайшее отделение своего банка и снять все свои деньги, после чего банк лопнет».

В рассуждениях идеолога антибанковского бунта прозвучало слово «революция», но он оговорился: «Это не значит, что мы возьмемся за оружие и начнем убивать людей. Революция сегодня делается намного проще». Простота, с какой предлагалось наказать зло и стать счастливыми, подкупила несколько десятков тысяч французов и бельгийцев, которые в онлайн режиме изъявили горячее желание дружно снять наличность.

Изъять или целиком, или частично, или временно, или навсегда. Как в свое время, в 2008 году, сделали напуганные кризисом вкладчики британского банка «Норзерн рок», отчего эта структура взяла и обанкротилась.

Такое проявление низовой солидарности слегка напугало верхи. Госпожа министр финансов Франции Кристин Лагард сделала заявление: «Есть люди, которые замечательно играют в футбол, у меня бы так не получилось. Мне кажется, было бы лучше, если бы каждый занимался своим делом».

В газете «Монд» обозреватель Пьер-Антуан Дэломэ ехидно предположил, что сам Кантона заявится вместе с грузовиком, чтобы вывезти все свои кровные. А их «надо полагать, немало, ведь он все эти годы явно не бесплатно трудился, рекламируя достоинства бритвенных лезвий фирмы «Бик», спортивной обуви «Найк», казино «Партуш», телекоммуникационной компании «Нёф телеком», чая «Липтон», модели «Лагуна» автомобильной компании «Рено» и дезодорантов от «Лореаль».

И хотя пресса окрестила футбольного гения «Эриком красным», страх, вселившийся в души ростовщиков, был поверхностным. Объяснение дал лидер Антикапиталистической партии Оливье Безансо, указавший на то обстоятельство, что желающие забрать свои деньги из банков едва ли обладают внушительными накопленными средствами, чтобы их отток сказался на авуарах этих финансовых институтов.

Действительность оказалась еще более грустной для Эрика Кантона: в назначенный день, когда предполагалось сотрясти основы ростовщического капитализма, число его сподвижников не превысило… дюжины. Они закрыли свои счета и в тот же день отнесли свои деньги в небольшой банк «Креди кооператиф», считающийся более порядочным, поскольку у него нет филиалов в т.н. зарубежных «налоговых убежищах».

Где были 7 декабря десятки тысяч энтузиастов первой волны, история умалчивает. Факт остается фактом: несостоявшаяся революция Эрика Кантона останется всего лишь курьезом на полях уже пожелтевших позавчерашних газет. Но возможно, что это слегка поднимет личный рейтинг отставного футболиста, выбравшего не случайно седьмое число – это номер на его счастливой майке игрока. Подпортить может только известие, что Эрик Неудержимый на самом деле сам денег не снимал и в последнюю минуту пошел на попятную. Ему вряд ли простят такое отступничество.

Владимир МИХЕЕВ

№12(50), 2010

№12(50), 2010