Котелки снова в моде


Новое – хорошо забытое старое. Эта максима распространяется и на современную моду.

Кто бы мог подумать, что в сверхдинамичном XXI веке будет востребована давно забытая, смешная шляпа-котелок! Но этот атрибут британских банкиров и биржевых брокеров позапрошлого и первой половины минувшего столетия снова извлечен из нафталинового небытия и появился в витрине одного из магазинов в центральном квартале Лондона. Причем, по вполне демократичной цене – 50 фунтов стерлингов за штуку.

Изделие из черного фетра пользуется значительным спросом, и не только у биржевиков, но и у продвинутой молодежи. Владельцы старинного лондонского ателье, окрыленные неожиданным коммерческим успехом, намерены расширить торговлю этим чисто британским головным убором на всю страну.

Более 150 лет назад котелок был придуман британским аристократом Эдвардом Куком – для надежной защиты от веток деревьев головы егеря во время конной охоты. Мода быстро распространилась, и образы таких знаменитых людей, как Уинстон Черчилль, Чарли Чаплин или Лайза Минелли стали прочно ассоциироваться с этим предметом гардероба. А в Южной Америке жительницы Перу и Боливии охотно включили эти шляпы в свои традиционные национальные костюмы.

Как считал великий актер Чарли Чаплин, «котелок мгновенно придает вид превосходства и вызывает уважение, побуждает идущих навстречу людей кланяться, как перед аристократом».

Несомненно. Но как этот чопорный головной убор будет сочетаться с требованиями современного бурного стиля жизни?

№10(48), 2010