О чем говорит рост покупок косметики?


Эксперты называют это «эффектом губной помады». О нем говорят, когда заметным образом начинает расти потребление женщинами недорогих предметов роскоши, к числу которых относится это косметическое изделие.

Установлено, что это совпадает с периодами экономического спада и неуверенности населения. Механизм такой: покупатели (особенно покупательницы) откладывают до лучших времен приобретение дорогих изделий, предметов роскоши, утешаясь разными дешевыми предметами баловства – косметикой.

Типовое проявление этого феномена отмечено в Бельгии. В 2009 году жители этой страны купили предметов гигиены и косметики на 571 миллион евро, что на 4,2% больше, чем в 2008 году. При этом покупки предметов гигиены сократились на 3%, а косметики выросли на 9%!

Светлана ФИРСОВА

№2(41), 2010