Некитайская сказка


Поймали злые мальчишки кошку и давай над ней глумиться. За усы и за уши дергают. За хвост таскают. По земле валяют. В нос палками тычут. На задних лапах ходить заставляют. А если не получается, по бокам лупцуют. Унижают ее и насмехаются над ней, как могут.

Кошке больно. Страшно. Обидно. Мяукает она жалобно-жалобно. Мол, отпустите меня. Перестаньте. Ну, сколько можно.

Но злые мальчишки не унимаются. Только пуще издеваются. Набросили на шею удавку и таскают за собой. Не ровен час и вообще придушат.

Кошка терпела-терпела. А потом все-таки не выдержала и спрашивает у них просительно: «За что вы меня так? Что я вам сделала?».

Злые мальчишки сделали вид, что не слышат. Ничего ей в ответ не сказали. Знай, волокут за грязную веревку и гогочут.

Она снова к ним: «Может, это потому, что я серенькая? Или потому, что у меня четыре лапы, а не две, как у вас? Или, может, из-за моего длинного хвоста?»

Но злые мальчишки только скалятся и пуще ее по земле валяют. То в одну сторону – то в другую. То в одну сторону – то в другую. Была бы кошка кем другим, у нее бы глаза на лоб от ужаса и беспомощности вылезли.

Собрала кошка силы, все какие остались, и, сдерживая себя, опять к ним обращается: «Если это не за то, что я вам что-то сделала, и не из-за того, что я другая, на вас непохожая, то почему? Может, потому что я маленькая, слабая и беззащитная?»

Злые мальчишки, услышав такое, еще больше развесились. От смеха бока надрывают. Смакуют удовольствие. «Ишь ты какая сообразительная», – давясь, из себя выдавливают.

«Ах, так», – сказала кошка. И, пока злые мальчишки, отвернувшись, обхохатывались, начала расти. Сначала медленно. А потом все быстрее и быстрее. И когти у нее выросли – стали длинными-длинными и острыми. И зубы в размерах увеличились – так что смотреть страшно. И сама она вымахала так, что над обидчиками нависла. И превратилась в гигантского тигра.

Опомнились тут злые мальчишки, да было поздно. Открыл тигр пасть и проглотил их всех (и их родителей). Ничего от них не осталось. Даже воспоминаний.

Вот такая (не?)восточная история.

© Марк ЭНТИН,
д.ю.н., профессор,
директор Европейского учебного института
при МГИМО (У) МИД России

Пекин-Москва

№11(27), 2008