Кофеварка как символ социального статуса


Только не подумайте, пожалуйста, что речь идет о примитивной пластмассовой штуковине, из которой истекает пресная коричневая водичка. Нет, нынешняя дорогая немецкая кофеварка – агрегат сложный и дорогой, отличающийся от древнего устройства как «Порше» от «Фиата уно». Говорят, что на презентациях новых моделей этих чудодейственных аппаратов, вроде какой-нибудь «Сименс EQ 7», и обстановка царит примерно такая же, как на представлениях последних творений гигантов автомобильной промышленности.

И это при том, что потребление кофе в Германии пережило едва ли не сильнейший спад среди всех продовольственных товаров. Люди старшего поколения с восторгом вспоминают, какой замечательный кофе варила их бабушка, фильтруя его вручную, без всяких машин. Можно, конечно, принять на веру, но…

Те, кому сейчас тридцать-сорок лет, из домашнего опыта уже не помнят практически ничего, кроме коричневой жижи, которую им зачем-то выдавали за кофе. Ее исторгали разнообразные изделия с красивыми звучными названиями, которые в телерекламе показывали на парадных скатертях и красиво убранных столах. Вкус у этого напитка был, вежливо говоря, на любителя. То есть на большого любителя. Всем остальным лучше не пробовать.

А потом пришла эпоха кофешопов. Их порицали за однообразие, за то, что меню был представлено зачастую на «денглише» – корявой смеси английского и немецкого языков. Но свое благородное дело они все же сделали: в Германии началось то, что одни называют кофейным ренессансом, а другие иронически оценивают как долгожданное появление в немецких пределах настоящего кофе.

А теперь, похоже, маятник зашкалил в противоположную сторону: начинает набирать обороты своеобразный кофейный снобизм. Появились люди, утверждающие, что высокого названия кофе могут быть достойны только зерна, выращенные там, куда не всякий африканский Макар телят гонял, обжаренные по некоему рецепту, известному всего трем обитателям планеты Земля, а сваренные… Вот тут и начинается главное шаманство.

Кофеварка должна быть полностью автоматической, действующей по единому нажатию кнопки, ее дисплей обязан показывать чего и сколько положить, термостат – непреклонно поддерживать нужную температуру воды, ей положено подавать сигналы когда, где и что необходимо промыть и почистить. Да-с, так-то вот.

Говорят, что в магазинах бытовой техники такие машины расходятся сейчас на ура, а маркетологи предрекают рост спроса, выражающийся двузначными цифрами. А ведь, между прочим, самое простенькое из таких устройств стоит около 600 евро. А вышеупомянутая EQ 7 тянет уже на 1100–1500 евро. И это далеко не предел. « Гаггенау» за 2 с лишним тысячи предложит вам кофеварку, которая «может незаметно интегрироваться в любую дизайнерскую кухню». «Крупс» пытается подкупить тем, что его «Эспрессериа Аутоматик» предоставит «ВИП-сервис». А швейцарская фирма «Юра» заманивает «тонкой ручной работой с использованием высокоценных материалов – кожи, уникальных пород дерева, металлов платиновой группы». Что уж тут говорить об аппликациях от «Сваровски».

Ну а для тех, кто ни перед чем не остановится, чтобы угодить себе любимому, можно предложить кофеварку «Кловер». Молотый кофе дозирует с точностью до долей грамма, температуру воды поддерживает до десятых долей градуса, время варки соблюдает с точностью до секунды. Идеальные параметры для варки каждого сорта кофе узнает моментально, поскольку подключена к интернету. И стоит каких-нибудь 11 тысяч.

Андрей ГОРЮХИН

№10(26), 2008