Отпуск по своему хотению


Как его представляют немцы?

Жители Германии всегда славились как любители провести свой отпуск где-нибудь на берегу теплого моря. Мадейра или Родос, Шарм-эш-Шейх или Сицилия, Бали или Маврикий – в этих излюбленных туристами краях всегда можно было встретить немцев. Однако в последнее время в отпускных предпочтениях граждан ФРГ неожиданно произошли довольно неожиданные изменения: каждый третий из них принимает решение во время отпуска не покидать пределы Отечества. Но при этом немцы, согласно опросам населения, сохраняют за собой звание чемпионов мира по поездкам за пределы национальных границ. Этому весьма способствует продолжительность отпуска: за тридцать дней можно немало успеть.

Эта тенденция проявилась в 2006 году, когда впервые за 10 лет выросло число желающих отдохнуть в родных краях. Эксперты считают, что туристические регионы Германии переживают сейчас подлинный ренессанс. Но особенно удивительно, что в числе главных отпускных предпочтений оказался север республики.

Разумеется, чуда не произошло и излюбленной целью германского туриста в 2007 году были и остаются Италия и Испания. Причем именно в такой последовательности: Апеннины привлекают граждан ФРГ больше, чем Пиренеи. Да и Таиланд или Ямайка остаются несмотря ни на что излюбленным местом времяпрепровождения у любителей специфического отдыха под названием секс-туризм.*1

В том же 2007 году Федеральное статистическое ведомство насчитало, что прирост ночевок в Германии составил 3% при абсолютном показателе в 360 миллионов. Росту этого показателя не смог помешать даже дождливый август. Проведенный анализ показал, что прирост внутригерманского туризма обязан своим происхождением людям старшего поколения и одиночкам, причем первая категория считается у экспертов самой независимой во мнениях и неподверженной влиянию даже особенно агрессивной туристической рекламы. «Туристы старшего возраста хотят делать то, от чего они получают удовольствие, и все решения принимают совершенно независимо», – говорит Клаудиа Гиллес, руководитель Германского союза туризма.

Особенно заметный прирост в общую копилку внесли поездки по городам Германии – 92 миллиона ночевок. Райнхард Майер, президент Германского Союза туризма, считает, что эта динамика вызвана сочетанием трех факторов – культурными запросами, любовью к шопингу и к традиционно немецким вечеринкам. Однако, по его мнению, в 2008 году будет нелегко сохранить достигнутый уровень. Хотя негативная тенденция к сокращению продолжительности поездок все же, по его мнению, преодолена: в 2007 году в среднем она составила 13,2 дня.

Особенно это сказалось на времени пребывания на североморском и балтийском побережьях. К тому же каждый второй отпускник, проводивший ежегодные вакации в родных краях, избрал местом отдыха Нижнюю Саксонию, Шлезвиг-Гольштейн, Мекленбург – Переднюю Померанию или даже отнюдь не приморскую Саксонию.

Особенно популярным оказалось балтийское побережье от Рюгена до Варнемюнде: 10% всех внутристрановых туристических поездок были совершены в этом направлении. Тамошние курорты знамениты еще с имперских времен, а в последние годы в их обустройство были вложены большие деньги, что не могло не привлечь гостей. В прошедшем году рост составил 6%, достигнув в абсолютном выражении 26,3 миллиона ночевок.

Андрей ГОРЮХИН

*1 Лекарство от одиночества
многие немки находят в объятиях турецких жиголо

Германские дамы охотно проводят свои отпуска на турецкой Ривьере – в Анталии. Причем притягательная сила этих благодатных мест для них не ограничивается природно-климатическими и пляжно-морскими достоинствами. Более того, красоты и комфорт имеют во многих случаях откровенно вторичное значение. Они отправляются в Турцию с твердым намерением подыскать себе партнера по вкусу. А уж будет ли его внимание оплачено на повременной основе или за весь отпуск сразу – это как получится.
Если бы речь шла о представителях сильного пола, то это без обиняков окрестили бы секс-туризмом и подвергли однозначному осуждению. У дам, понятное дело, все иначе: романтические отношения, курортные романы, лекарство от одиночества – называйте, как хотите. Ну а уж что касается оплаты по таксе, то это – знак признательности, не более того.
В германской прессе была опубликована довольно откровенная исповедь одного из таких возлюбленных по найму, скрывшегося за псевдонимом Эркан.
Он без стеснения признался, что его дети живут во многих странах – в Германии, Швейцарии, Голландии, Швеции, Австралии… Во всяком случае именно так рассказывали ему удовлетворенные клиентки. Никаких комплексов на этот счет пляжный красавец не испытывает: работа есть работа. Ему платят – он доставляет «удовольствие». В записной книжке его телефона занесены многие десятки имен признательных клиенток. Сюзанна, офицер полиции из Берлина, Дагмар, служащая банка из Штутгарта, Ивонне, содержательница пивной из Лейпцига…
Одна из них, Андреа, мать троих детей, лежа в гостиничной постели, рассказывала ему какая у нее хорошая любящая семья. «Я просто понять не могу того, насколько разрушено германское общество. Если у нее такая милая родня, почему она не приехала в отпуск вместе с ней, а тратит деньги на оплату моих услуг?», – недоумевает Эркан.
Но то, что и в турецком обществе, чьи мужчины предлагают скучающим приезжим дамочкам экстаз в обмен на звонкую монету, не все ладно, Эркан не считает. Его точка зрения такова: «Немецкие мужчины – просто тряпки, не способные удовлетворить своих женщин. Турецкие женщины в таком не нуждаются».
Обычно все протекает следующим образом: дама из Европы заказывает поездку в Анталию. А заодно – и Эркана. «Я встречаю ее прямо в аэропорту, занимаюсь ей все время, провожаю в аэропорт и там же, час спустя, встречаю следующую», – говорит он.
А что делать, если наплыв клиенток превышает возможности даже любвеобильного Эркана? Не беда, на это есть надежные коллеги, которым можно доверить заботу о европейских искательницах удовольствий. Обязанность европейской гостьи заключается в том, чтобы оплатить отель и все расходы, которые могут возникнуть в ходе совместного времяпрепровождения. Возможен и вариант «все включено», когда номер снимается сразу вместе с мужчиной, которым дама пользуется как холодильником или мини-баром. А вы говорите – романтика…
«Большинство из них – тетушки в годах, но все же не старухи, – делится впечатлениями Эркан. – Если попадаются уж очень страшные, то во время обслуживания приходится думать о ком-нибудь другом». Просто бизнес, ничего личного.
Тем не менее, у этого 26-летнего деревенского турка, происходящего из полунищей семьи, есть своя профессиональная этика. Он никогда не пойдет на то, что позволяют себе некоторые из его коллег-жиголо. Те без зазрения совести женятся на совсем ополоумевших от бурных плотских утех дамочках, обирают их до нитки, заставляя покупать дома, машины, катера – разумеется, на имя «любимого мужа», ведь это значительно практичнее – и выгоняют вон. В качестве причины развода в таких случаях незамысловато указывается «утрата материальных возможностей для совместного существования»…
Нет, Эркан, разумеется, не альтруист и деньги с клиенток берет без стеснения. Но не больше, чем было оговорено заранее. Выручкой он уже распорядился с умом – купил ресторанчик. Теперь вся родня без куска хлеба не останется.
Мечтает ли он обзавестись семьей? Да, непременно. Невесту ему мама найдет сама, в родной деревне – так принято. Он никогда не расскажет маминой избраннице о том, чем ему пришлось заниматься, чтобы выбраться из нищеты. Да и родным тоже не станет ничего говорить: они могут не оценить жертву, на которую пошел Эркан. «Ко мне в гости приезжал дедушка. Вы знаете, как он меня ругал за то, что в моем ресторане подают алкогольные напитки?» – сетует труженик «горизонтального бизнеса».

№6(23), 2008