Плановое хозяйство венских полицейских


Людей, склонных к выносу сора из избы, не любят нигде. Поэтому нет ничего удивительного, что полицейскому из венского района Флоридсдорф надо было заранее быть готовым к тому, что его ждут неприятности. И они не замедлили последовать. За что? Да, честно говоря, влетело ему по пустяку. Ну подумаешь, послал человек в газету «Кронен цайтунг» факс, в котором рассказал, что есть у полиции план по штрафам за нарушение ПДД и составляет он семь протоколов на сотрудника в месяц. Так это же все знают, а кто не знает – тот догадывается.

Но суровое начальство рассудило иначе, посчитав, что излишне откровенный венец злоупотребил служебным положением, а потому должен предстать перед дисциплинарной комиссией. Предварительно его, разумеется, отстранили от службы. Все как в плохом сериале, правда?

Но этого мало. Навесили на болтуна еще два прегрешения против уголовного кодекса, сообщил пресс-секретарь венской полиции. Каких именно? Конкретизировать чиновник не стал, намекнув, что речь идет о преступлениях против личности или против права собственности. Похоже, разоблачителю решили отвесить от всей души.

Нашли его по видеозаписи, сделанной в том отделении почты, из которой он отправил свое послание – да, мощный профессионал… А в отправленном материале содержались копии протоколов, фамилии и звания сотрудников, иные их персональные данные, что и позволило притянуть борца за правду к ответу.

Да, чуть не забыл! Полицай-президент Вены Герхард Пюрстль клятвенно заверил сограждан: у полиции нет и никогда не было никакого плана по штрафам, все это очернительство, то есть, попросту злобные враки. Полицейский профсоюз резко воспротивился отстранению попавшегося разоблачителя. И то, и другое выглядит вполне ожидаемо, словно вся ситуация заранее расписана по ролям.

Но если в отправленном в газету послании и вправду содержится та информация, о которой говорят высокопоставленные полицейские чины – вроде графика несения службы, часов переработки и прочих деталей внутреннего распорядка – то налицо почти классический случай грубого служебного нарушения. И тут уж провинившемуся никакой профсоюз не поможет.

Сергей ПЛЯСУНОВ

№12(82), 2013