Тризна по галстуку


Какой самый старый, никчемный и неудобный аксессуар мужской одежды? На этот вопрос большинство представителей сильного пола, не колеблясь, ответят: галстук! Не случайно современная молодёжь стремится полностью отказаться от этого пережитка прошлого. Даже политики нового поколения склонны его игнорировать, например, британский премьер Дэвид Камерон повязывает галстук только перед официальными встречами с главами государств и правительств. И не случайно крупнейшая в мире сеть из более 400 магазинов по продаже исключительно галстуков – «Тай Рэк», основанная в Великобритании в 1981 году, ликвидирует свой бизнес с начала 2014 года.

Одним из самых знаменитых в истории этого аксессуара стал галстук «Гласность» с изображением флагов США и СССР, который красовался на груди американского президента Джорджа Буша-старшего во время его исторической встречи с Михаилом Горбачёвым на Мальте в 1989 году.

Коль скоро речь зашла об истории, нелишне напомнить «родословную» этого предмета мужской одежды, который используется в Европе и во всем мире на протяжении четырёх веков – с тех пор, как отряд хорватских наёмников продефилировал в Париже перед королем Луи XIV в шейных платках, повязанных на манер галстука. Монарх немедленно позаимствовал эту моду, и весь двор последовал его примеру. Сегодня в это трудно поверить, но в 20-е годы минувшего века галстук считался неотъемлемой деталью повседневной одежды: его носили игроки в гольф, наездники и даже альпинисты.

За 400 лет это почти обязательное дополнение к гардеробу «приличного мужчины», как и многочисленные затейливые узлы (самый сложный из них – «виндзорский»), которыми повязывают галстук, претерпело немало изменений. Ещё недавно элегантность представителя мужского пола во многом оценивалась по тому, какой галстук и как он носит, сочетается ли цвет его ткани с рубашкой и пиджаком, и т.д. Не случайно цена некоторых изделий из небольшого куска шёлковой ткани до сих пор превышает в дорогих бутиках тысячу евро.

Не рано ли хоронят современные модельеры привычный атрибут, возможно ли его воскрешение в какой-либо иной форме? Скорее всего, нет. Всё убыстряющийся темп жизни диктует новую, удобную и упрощённую, а, главное, функциональную моду.

Сергей ИЛЬИН

№12(82), 2013