Главная > Тенденции & прогнозы > Проблема > Люксембург начинает проигрывать Брюсселю

Люксембург начинает проигрывать Брюсселю

image_pdfimage_print

Местные еврочиновники считают, что им не доплачивают

Управленческие структуры Европейского Союза, расквартированные в Люксембурге, могут столкнуться с дефицитом квалифицированных кадров. Те начинают все более охотно и жадно посматривать в сторону Брюсселя, где доходы их коллег такого же ранга и с таким же стажем, напрямую влияющим на цифры в зарплатной ведомости, еще в 2006 году обладали покупательной способностью на 5,8% выше, чем они. Ныне, вот незадача, этот разрыв увеличился и вовсе до 10,2%.

В Люксембурге базируются некоторые административные структуры Европарламента, Европейский суд, Счетная палата, Центр переводов на все языки стран-членов ЕС. Согласно соглашению от 2003 года между Европейской Комиссией (ЕК) и Люксембургом, ЕС обязуется предоставлять рабочие места местным гражданам, числом не менее 3426. По статистике, ЕК – второй самый крупный работодатель после люксембургского государства, что накладывает на нее весомые обязательства.

В ноябре профсоюз Люксембурга неожиданно объявил, что впору «бить во все колокола». Привлекательность герцогства для еврочиновников, по заявлению тред-юнионистов, сильно пострадала по причине «безответственного отношения Европейской Комиссии» и «отстраненной позиции властей Люксембурга».

Дело в том, что нанятые по контракту служащие ЕС, а таковых порядка 500, приравнены к категории квалифицированных работников в Люксембурге, но не получают положенного им по местному законодательству вознаграждения. Даже штатные «белые воротнички» европейских ведомств получают здесь меньше, чем гарантированный минимум: базовая зарплата еврочиновников равна 1847,76 евро, в то время как подданным Великого герцога Анри-Альбера Габриеля Феликса Мари Гийома, обладающим таким же статусом, работодатели обязаны платить не менее 1921,03 евро в месяц.

Профсоюзники не зря бьют тревогу: при первой возможности еврочиновники пакуют чемоданы и перебираются в Брюссель, где их зарплаты можно конвертировать в большее количество материальных благ и услуг, к тому же жилье у бельгийцев и внаем, и для приобретения подешевле. Участились случаи досрочного выхода на пенсию, что сопровождается раздачей щедрых выходных пособий. Кадры в любом случае утекают.

Помимо жалобы еврочиновников, оказавшихся в Люксембурге, что в Брюсселе живется жирнее, появились сообщения, что фонд казенных зданий на балансе ЕК ветшает: то в издательстве Евросоюза обнаружили вредоносный асбест, то пожарные службы выявили реальную опасность возгорания рядом со штаб-квартирой Европейского суда. Случается, что здания начинают вибрировать, дрожит пол, столы, стаканы с водой…

Профсоюзные лидеры, по сведениям люксембургской газеты «Котидьен», пока не готовы позвать всех на стачку. Вот признание одного из них: «Трудно мобилизовать народ». Однако в июне прошлого года это удалось, и еврочиновники дружно бастовали, протестуя против введенного ЕК режима жесткой экономии, против решения удлинить рабочий день и повысить возрастную планку для выхода на пенсию. Пока что рассматривается мягкий вариант забастовки: все приходят на службу как обычно, но… не работают.

Что тут скажешь? Газонная трава у соседа оказалось и впрямь зеленее. Но едва ли можно забыть о том, что для еврочиновников исходный пакет, состоящий из зарплаты, всяческих бонусов и льгот, представляет собой объект вожделения миллионов граждан Евросоюза, не только ныне мыкающихся без работы, но и вполне обеспеченных.

Вадим ВИХРОВ

Кстати
В структурах Евросоюза начинающий трудовую биографию помощник руководителя (секретарь), не имеющий высшего образования, может рассчитывать на средний оклад в размере 2654,17 евро в месяц. В конце карьеры «сумма прописью» может составить 6299,95 евро. Для дипломированного специалиста начальная планка – 4349,59 евро, а после достижения «высот известных» и на пике карьеры – 18370,84 евро. К этому плюсуется 16% от «грязной» зарплаты в случае переезда в другую страну, 400 евро ежемесячного пособия для семьи до достижения детьми возраста в 26 лет, а также полная компенсация расходов на их обучение.

№11(81), 2013

№11(81), 2013