Бывшая жена Саркози не стала сводить счеты


Алчущие скабрезных анекдотов из жизни бывшего постояльца Елисейского дворца Николя Саркози будут разочарованы, когда раскроют книгу, только что выпущенную его прежней женой Сесилией Аттиас. Как никто другой, Сесилия знает, о чем говорит и пишет: она прожила с Николя 25 лет.

Легко предположить, что при известном и понятном желании любого «экс» из супругов выместить свой гнев и фрустрацию, отыграться постфактум, сделать это несложно. В семейной жизни случается всякое, и скелетов в чуланчике хватает. Тем достойнее повела себя Сесилия, рассказавшая только то, что, в принципе, и без того известно.

«Невероятно, как это он, который в частной жизни отличался благодушием, сумел создать в публичном пространстве имидж столь импульсивного человека»,– пишет 53-летняя Сесилия Аттиас в своей книге воспоминаний, названной «Желая знать правду». Действительно, Саркози в своих домашних апартаментах в Елисейском дворце часто бывал «перевозбужден» и впадал «в приступы ярости». Когда он только баллотировался на пост «президента всех французов», то заявлял о готовности заботиться о «всех жертвах» и «всех, кто оказался на обочине жизни». Стоило ему получить власть, как Саркози стал порывистым и несдержанным, способным наговорить лишнего.

Если читать внимательно, то можно усмотреть противоречия в откровениях Сесилии. В одном месте она подробно разбирает причины провала Саркози на последних выборах, указывая, что его риторика, словно заимствованная у лидеров Национального фронта, не сумела привлечь к нему голоса ультраправых. Далее идет умозаключение: «Во Франции, как и во всех великих демократиях, победа достигается только благодаря поддержке избирателей центристских взглядов». С другой стороны, она утверждает, что «никогда не давала ему советов, в каком направлении двигаться».

В комментарии лондонской «Индепендент» эти пассажи интерпретированы как тонкий намек Сесилии на то, что стоило Саркози ее потерять, как он лишился политического чутья и потому проиграл. Факт: они развелись спустя четыре месяца, как Саркози выиграл президентские выборы. Как пишет газета, на самом деле Сесилия была неформальным советником Саркози, избавляя его, благодаря своему здравому смыслу, от многих неприятностей. Впрочем, Сесилия отвергает эти подозрения. Она пишет: «Вопреки тому, что сплетничают, я никогда не пыталась оказывать влияние на бывшего супруга».

Она выбрала себе нового мужа, Ричарда Аттиаса, крупного пиарщика, с которым ныне проживает в Нью-Йорке. Они старые знакомые: в 2005-2006 годах Сесилия уходила от Саркози на 12 месяцев, чтобы пожить со своим нынешним супругом. В книге она воздает ему похвалу: Ричард – «основательный, аккуратный и внушающий уверенность», в отличие от (нет, она не переходит на личности) «искусственного» мира политики, который она с годами стала презирать.

Показательно, отмечает парижская «Монд», что Сесилия не вылила ушата грязи ни на Саркози, ни на свою преемницу Карлу Бруни, которая «влезла в туфли» первой дамы Франции через полгода после ухода предшественницы.

Никакого сведения счетов нет и в помине. Единственное, что она выдавила из себя: она рассталась с Николя потому, что «он как бы позабыл о моем существовании». Таким же деликатным смирением проникнуто и другое ее откровение: «Я простой человек, у которого выдалась сложная жизнь».

Надежда ДОМБРОВСКАЯ

№10(80), 2013