Не пей – козленочком станешь…


Европейцы встревожены ростом потребления спиртных напитков и трагических последствий этого.

Исследование, проведенное недавно «Евробарометром», показывает: каждый десятый европеец признает, что пьет, чтобы напиваться. Среди молодежи от 15 до 24 лет этот показатель еще выше – 19%. По национальному признаку пристрастие к регулярной выпивке с целью опьянения распространяется следующим образом: 32% ирландцев, 27% финнов, 24% британцев, 23% датчан. Замыкают список греки и итальянцы – по 2%. Закономерность очевидна. Там, где пьют вино, пьянство существенно меньше, чем в тех странах, где предпочитают более крепкие напитки и пиво.

При этом 87% опрошенных заявили, что употребляли спиртные напитки в течение последних 30 дней.

«Евробарометр» установил, что такое положение воспринимается обществом как тревожное, оно считает необходимым принимать меры. Кто должен это делать? В Словакии и Чехии полагают, что это – дело каждого (75% и 70% соответственно), а в среднем по ЕС – 52%. Зато 44% опрошенных склоняются к тому, что это надо регулировать сверху. Особенно широко такое мнение распространено в Венгрии (57%), Италии (56%) и Испании (55%).

Что же предлагается? Полностью запретить рекламу спиртного (76% опрошенных), еще больше, до 0,2 грамма промилле снизить допустимую норму содержания спирта в крови водителей (73%) и увеличить выборочный контроль этого показателя на дорогах (80%).

№4(10), 2007