Фруктовый чай без фруктов


Дегустаторы австрийского Союза потребительской информации проверили 30 сортов чая, который принято считать фруктовым, поскольку именно это написано на упаковке. Но не зря давно сказано, что не всякому написанному можно верить. Что и было в очередной раз триумфально подтверждено.

В четырех исследованных пробах не был обнаружен ни один из заявленных на упаковке ингредиентов. А полностью рецептура не была соблюдена практически ни в одном из них. К тому же в двух третях проб отыскались заметные количества того, что у профессионалов называется «нежелательными примесями», то есть неизвестно откуда взявшееся черт знает что.

Но даже тогда, когда все компоненты вроде бы присутствовали в почти необходимом объеме, качество напитка, получавшегося при опускании этих злосчастных пакетиков в кипяток, все равно оставляло желать много лучшего. Все сто пунктов во время дегустации сумел получить один-разъединственный сорт – «Био Примо». Да, небогато…

Потребитель вправе ожидать, что приобретаемое им под маркой фруктового чая изделие будет смесью различных количеств шиповника, каркаде, яблок, сушеных лесных и садовых ягод и их листьев – далее по тексту на упаковке. Но дело в том, что шиповник, обеспечивающий превалирующий фруктово-кисловатый вкус, стоит достаточно дорого, а потому вместо его сушеных ягод в большинство напитков, все же давайте постесняемся использовать применительно к ним благородное слово «чай», всыпают гранулят, состряпанный из внутреннего содержимого – семян и мякоти. Такую же махинацию проделывают и с яблоком: вместо его подсушенных кусочков покупатель покупает отжимки, то есть, по сути дела, отходы, получаемые при производстве сока.

А уж от малины и ежевики в таких напитках присутствует только запах, кстати говоря, улетучивающийся в первые несколько секунд. А чего вы еще хотите от ароматических эссенций?

Основной итог дегустации: в сто тысяч первый раз доказано, что качество и цена в сегодняшнем продовольствии – отнюдь не всегда взаимосвязанные вещи. Очень дорогие продукты при беспристрастном рассмотрении могут легко угодить в разряд «менее удовлетворительных», а продаваемые за скромную цену – оказаться «очень хорошими».

Самые дорогие из протестированных пакетиков – «Зоннентор», обещавший «брусничное наслаждение и фруктовую мечту» – едва потянули на средний уровень. Вот вам и весь биочай, туды его в качель! Еще худшего качества оказался «Натур актив» от компании «Хофер». Не только качество его ингредиентов оказалось весьма посредственным, но и вкус и аромат на дегустации вслепую удостоились таких унизительных определений как «затхлый» и «вонючий».

Причем, провальное качество якобы биологически чистых и производимых в экологическом раю продуктов, обнаруживается все чаще. Да еще в самых разных сферах – сыр, масло, мясо, чай… На всем пытаются нажиться алчные махинаторы, прикрывающиеся модной вывеской «био-продовольствия».

Александр ВАРВАРИН

№1(51), 2011