По автострадам – без ветерка?


Власти Европейского Союза намерены сократить число дорожных аварий со смертельным исходом на одну треть. Для этого может быть введено ограничение скорости на автострадах до 110 км или 70 миль в час.

Ежегодно на дорогах 28 стран ЕС гибнет около 30 тысяч человек – примерно столько же, сколько в России, у которой население почти в четыре раза меньше. Однако Брюссель решил пойти на ограничение скорости, что вызовет недовольство многих автомобилистов.

В первую очередь, конечно, в Германии и Великобритании. Немцы привыкли носиться по автобанам на любой скорости, а британские власти ссылаются на самый низкий показатель смертности на колесах во всём Союзе – 1 754 человека в год. Да и в Германии он не слишком высок – 3 657 погибших.

Осуществлять контроль скорости технически не так уж сложно. Рассматриваются две возможности: оснащение всех автомобилей специальным устройством, лимитирующим скорость и включающим тормозную систему при её превышении, или с помощью сигналов с искусственных спутников земли, настойчиво предупреждающих водителей об опасном скоростном режиме.

Прежде, чем пойти на эту меру, которая может быть интерпретирована как нарушение прав автомобилистов, власти ЕС тщательно изучат возможные последствия. В первую очередь, политические.

№9(79), 2013