Да здравствует подключаемый гибрид!


Эйфория, которую еще не так давно вызывали перспективы развития электрического автомобильного транспорта, сейчас заметно спала. Да и планы правительства ФРГ, в соответствии с которыми к 2020 году по Германии должен будет раскатывать целый миллион электроавто, хотя официально не сданы в архив, но доверия уже почти ни у кого не вызывают.

Первые производители уже остановили некоторые проекты, связанные с электромобилями, или, как минимум, поменяли график работ. «Ауди» уже не собирается выпускать на рынок спортивный электромобиль «R8 E-Трон», «Рено Зоэ» появится позднее, чем ожидалось. Главные проблемы – радиус пробега и стоимость аккумуляторов – пока не находят решения.

Но окончательно хоронить езду на электрической тяге все же не стоит. На рынок выходят подключаемые гибриды, то есть автомобили, которые сочетают в себе возможности двигателя внутреннего сгорания и электромотора. К тому же в них используется значительно более ёмкий аккумулятор. Вместо 2-3 километров на нем можно проехать до 20 и больше. Собственно, с таким пробегом, в Германии можно зачастую съездить на работу и обратно или прокатиться в загородный магазин – тихо и без шлейфа выхлопных газов. А разрядится аккумулятор – включай бензиновый или дизельный двигатель и поезжай. Еще одно существенное достоинство указано прямо в названии: аккумулятор такого авто можно зарядить прямо из розетки, без всяких промежуточных устройств.

Словом, идея представляется весьма перспективной, только пока этот рынок находится в самой начальной стадии развития. Вот подключаемые гибриды, которые в Германии предлагает «Тойота». Скажем, «Тойота Приус» имеет мощность в 136 лошадиных сил, заряжается из розетки за полтора часа и позволяет проехать на аккумуляторе до 25 километров. Согласитесь, выглядит неплохо.

Где подвох, спросите вы? Он, увы, есть и, как легко догадаться, в цене. Подключаемая «Тойота Приус» стоит в Германии 36 200 евро, на целых 4 500 евро больше, чем обычный гибрид, где стоит маленький аккумулятор, подзаряжающийся только за счет энергии торможения.

Из розетки можно зарядить еще и «Шевроле Вольт», и «Опель Амперу». Но там применено другое решение: в движение авто приводит только электромотор, а бензиновый двигатель работает, по сути дела, только как генератор, заряжающий батарею. Зато и «Вольт» и «Ампера» могут проехать на своем аккумуляторе до 60 километров – для Германии расстояние приличное. Но и цена изрядная – 40 тысяч евро, то есть вдвое больше, чем обойдется такой же автомобиль с бензиновым мотором.

Концерн «Фольксваген» готовится к фронтальному наступлению на рынок: в 2014 году «Гольф» должен появиться в двух модификациях – как электромобиль и как подключаемый гибрид. То же самое касается «Ауди А3». Не согласен отставать и «Даймлер Бенц»: вот-вот появится «розеточный» вариант «Мерседеса» S -класса.

А что же БМВ? Неужто баварский концерн позволит себя обойти? Не дождетесь! Там уже готовится «Эктив Турер», подключаемый, с новым трехцилиндровым бензиновым двигателем. Это пятиместное авто мощностью в 190 «лошадей» можно будет разогнать до 200 километров в час, и в нормальном цикле оно будет довольствоваться 2,5 литрами горючего на сто километров. На аккумуляторе можно будет пропутешествовать до 30 километров.

Словом, становится очевидно, что подключаемые гибриды – своего рода мостик между классическим авто с бензиновым двигателем и электромобилем. Разумеется, для него придется создавать определенную заправочную инфраструктуру, но все же более простую, чем для чисто электрических авто, которые пока остаются делом не самого близкого будущего.

Андрей ГОРЮХИН

№4(76), 2013