Посвященные

image_pdfimage_print

В пугающей близости от Земли пронеслась одна комета. Другая. Потом кусок астероида. По всем телеканалам показали живописные картинки. Комментаторы повздыхали. Мол, еще чуть-чуть, и человечество ждала бы судьба динозавров. Политики прокричали, что давно пора принимать незамедлительные меры, что нельзя оставаться безучастными. И… на этом всё закончилось.

Все успокоились. Резиновая тишина вновь заполнила эфир. Безразличие и безучастность с удовольствием воцарились на заколебавшемся было троне. Опасный признак. Очень опасный. Однажды в истории человечества такое уже было. Как утверждают знающие люди, то есть те, к мнению которых все остальные никогда не прислушиваются. Во вред себе и последующим поколениям.

… Давно-давно, до начала истории, когда Земля была еще совсем юной и девственной и только училась укутываться пологом лугов, кустов и лесов, ее населяли наши очень далекие предки, может быть, родственники, а может, и потомки человеко-зверей. Они были сильными. Мужественными. Уверенными в себе и в своих возможностях. Но больше всего, пожалуй, их отличало то, что они не были равнодушными. Врожденно. На генетическом уровне.

Их всё интересовало. Им до всего было дело. Они никогда не проходили мимо и никого не оставляли в беде. В их груди билось трепетное сердце. И слово честь не было для них пустым звуком. Все, что они делали, они делали с энтузиазмом. Всему, что любили, а любить они умели, и еще как, они предавались с упоением. И эмоции создавали вокруг них такую ауру, что невольно всё вокруг зажигалось, преисполнялось энергией и чувственностью. В общем, и им, и с ними было здорово. Просто здорово. Без дураков. Тепло. Трепетно. Восторженно.

Но постоянство никогда не относилось к достоинствам человечества. Ему всегда было трудно удерживаться на взятой им высоте. Всегда хотелось присесть у недостроенного моста в социализм, т.е. в светлое будущее, и перекурить, передохнуть, собраться с мыслями, а то и вовсе забыться легким безмятежным сном. Зачем о чем-то тревожиться? Зачем досаждать себе и окружающим? И так понятно, что жизнь полосата. Белую полоску сменяет черная. А черную – белая. И, как повелось, она подчиняется волновым процессам. То вверх, то вниз. То вверх, то вниз. И так бесконечно.

Поэтому, когда прошла пассионарность, когда наступили апатия и безразличие, они не придали этому значения. Подумаешь – бывает. Ну, сегодня так, а завтра иначе. Со временем все пройдет. Все образуется. В прошлом тоже всяко бывало. И в будущем, естественно, всяко еще будет. Зачем сопротивляться неизбежному. Гораздо проще погодить. А там всё вернется на круги своя. И все будет в лучшем виде.

Однако не вернулось. Люди стали утрачивать все. И жажду любви. И любознательность. И способность взрываться и гореть долго-долго. Сильно. Преданно. Зажигая все вокруг себя. Заставляя все вокруг переливаться всеми цветами радуги. Сиять непереносимо ярким светом. Искра, которая в душе, начала угасать. Искра, без которой нельзя. Искра, которая существо превращает в Человека. Медленно. И бесповоротно.

Однако во все времена, в какое бы болото ни погружалось человечество, в какую бы жижу и блевотину, находились те, кто пытались что-то придумать. Те, кто как Мюнхгаузен, вытаскивали остальных из трясины за волосы. Нашлись они и на этот раз. Объединившись, глубоко под землей, рядом с Мондорфом, они соорудили святилище – зажгли неиссякаемый костер, свет и огонь которого растапливал души. Он вдыхал в сердца людей новые силы взамен иссякающих, заставляя их биться, как когда-то, сильно и радостно. Он помогал людям распрямляться и вновь дышать полной грудью. Расправлять крылья, которые вновь у них вырастали и уносили их в неизведанные миры фантазий, открытий и превращений.

Только так же во все времена среди людей были те, кто лишь себя считали ими, а остальных – быдлом. Кто только себя называли достойными, а остальных ни в грош не ставили. Плевали на них. Презирали. Унижали. Третировали. Святилище и вечный очаг были созданы настоящими людьми. Они были устроены для всех. Для всеобщего спасения. Для того чтобы все обрели счастье, новую жизнь, вечность. Гиены разрушили святилище. Они разломали очаг на тысячу кусочков и растащили их по своим маленьким уделам.

Раньше со всех концов Земли к единому святилищу текли человеческие реки. Ты приближался к священным местам. Тебя переполнял трепет. Ты зажигался от остальных ожиданием чуда. Оно захватывало тебя и превращало в сосуд, жаждущий только одного, чтобы его наполнили. Ты приближался к святилищу, и чудо свершалось. Все преображалось вокруг. Все становилось иным. Перед тобой открывался новый мир. Удивительный. Чарующий. Возвышенный.

Теперь человеческие стада загонялись к новым святилищам на заклание. Чтобы следовать только одной правде. Верить только в одну истину. Подчиняться, а не править. Пресмыкаться, а не грезить или гореть. Ползать, а не летать. Восхвалять, а не дарить, жертвовать и наслаждаться. Натужно тянуть свой воз, вместо того, чтобы распрямлять крылья, уносясь вверх, вверх, вверх, туда, где грезы уже не грезы, и мечты – лишь подсобный материал, их которого строятся дворцы и замки любви и человечности.

Так человечество распалось вслед за разломанным святилищем на тысячи маленьких конурок. Каждая пригоршня родственников или потомков человеко-зверей провозгласила себя носителями веры и посвященными, единственными и самыми. Они стали враждовать между собой. Воевать. Рвать и дальше и так уже сильно истлевшую ткань Мира. Добивать и так уже колченогую Постройку. День за днем отрекаясь от того, что делает человека Человеком. Забывая заветы прежних. Отказываясь от того, что дорого и свято.

Но почему править бал в этом Мире могут только те, кто портят, рушат, топчут или ломают? Почему нельзя найти на них управу? Возродить первоначальный замысел? Вернуться обратно к истокам? Восстановить единое для всех святилище и вновь вдохнуть в сердца людей благородство, горение, истовость? Ведь если это было, если это получилось когда-то, значит можно, по крайне мере, попытаться. И не просто попытаться, а по-настоящему сделать. Ну что, новые зодчие, попробуете? Ау, откликнитесь!

© Н.И.ТНЭЛМ

№3(75), 2013

№3(75), 2013