Главная > Открываем старый свет > Привычки и Нравы > Перчик, подкова или клевер?

Перчик, подкова или клевер?

image_pdfimage_print

Итальянцев принято считать суеверными, а итальянцы, играющие в азартные игры, видимо, суеверны вдвойне. На какие амулеты и ритуалы полагается эта часть жителей Апеннинского полуострова, выяснили авторы опроса, проведенного по заказу компании «НетБетКазино».

Они узнали, что 86% итальянцев, ищущих счастье в азартных играх с государством или с казино, придерживаются многих суеверий. Самым популярным талисманом, призванным приносить удачу, оказался традиционный для Италии красный перчик. Ему вверяют удачу 22% опрошенных. Если внимательно присмотреться, этот ритуальный предмет – от пластмассового до кораллового или золотого – можно увидеть в Италии и в качестве брелока на связке ключей, и на витрине ювелирного магазина…

На втором месте (19%) – ритуалы или определенные жесты (например, скрещивание пальцев), на третьем (18%) – подкова, а замыкают пятерку лист клевера (11%) и красная одежда (10%). К клеверу, правда, предъявляют особое требование: чтобы приносить счастье, он должен состоять не из трех, а из четырех листочков. Древнейшим из этих поверий считается необходимость прикоснуться к чему-то железному. С античных времен этому металлу приписывают волшебные свойства, свойства оберега. К числу ритуалов можно отнести такой, казалось бы, странный. Считается, что мужчине-игроку повезет, если с ним будет женщина.

По территории страны популярность этих суеверий распространена по-разному. Чем севернее, тем популярнее клевер, чем южнее, тем чаще доверяются ритуалам и красному перчику.

Действительно ли итальянцы верят, что так им легче поймать фортуну? Самым популярным ответом оказался следующий: «Это ерунда, я в это не верю, но ни в чем полностью уверенным быть нельзя».

Психологи тоже дают объяснение причине такой популярности перчиков и скрещенных пальцев человека в красном с женщиной рядом. Просто игрок, который принял подобные меры, чувствует себя увереннее.

Светлана ФИРСОВА

№12(72), 2012

№12(72), 2012