Терновый венец


Казалось бы, Христианство в Европе насчитывает столько веков. Все воспоминания о прежних сказаниях и верованиях должны бы выветриться. Куда там! Напротив, с годами они все ярче. Сильнее. Самобытнее. Привлекают молодежь сильнее, чем «попса» любая или «металл». Ведь как бы жизнь ни складывалась, ностальгия по прошлому, по корням, по тому, как все было или есть на самом деле, никогда нас не оставляет.

Это чушь, что Весна сама собой приходит. Что вот так запросто Зиму, снежные заносы и морозы любые прогоняет. Как же! Кто и когда свою власть другому или другой добровольно уступал. За все во все времена сражаться надо было. Кровь свою или чужую в избытке проливая. Своего живота не жалея.

Вот какую мне историю о том, что такое, а может кто такая в действительности Весна, в Мондорфе рассказали. Это то место, где ключи минеральные бьют. Где термальные воды силы и здоровье людям возвращают. Куда паломничество за ними круглый год открыто.

Когда все от Зимы устали. Когда темнота и сумерки такую тоску наводят, что выть хочется. Когда уже натурально невмоготу. Год за годом случается одно и то же чудо.

Просыпается ото сна тяжелого, свинцового, непробудного, Великан, который Весну больше самой жизни любит. Который без скрежета зубовного голые сиротливые ветви деревьев и неприкаянные прутья кустов видеть не может. Который ради того, чтобы в мир снова свет, тепло и краски вернулись, ничего не пожалеет.

Просыпается он и принимается за работу. Страшную. Тяжелую. Неблагодарную. Никому не ведомую. Проводит он руками нежно по кустам, оставляя на острых палках клочья своей кожи и капли крови, и оживают кусты, распрямляются, покрываются цветами и листьями.

Продирается Великан сквозь леса и перелески, щедро делясь с ними своей кровью и плотью, и одеваются они в яркие зеленые одежды, и поднимается, устремляясь ввысь, молодая поросль.

Проползает Великан, теряя последние силы по земле, и земля вновь дышать начинает. Воздух делается пряным. Ароматным. Любой, вдыхая его, преисполняется веры и надежды. Конечно же, в лучшее.

Замирает Великан в изнеможении, но не страшно – главное уже сделано: Весна пришла, его мечта, его любовь, его суженая на все времена. Расцветает все вокруг. Птичьи трели заставляют вибрировать воздух. Веселье и радость возвращаются в человеческие сердца. Детский гомон слышится отовсюду. Люди выходят в поле. Все в жизни начинается заново.

Однако, слава Богу, Великан, отдавший все свои соки, всю свою кровь и силы другим, полностью не умирает. Он доползает до Мондорфа. Падает в его живительные воды. Возрождается в них вновь. И засыпает. Сном тихим. Легким. Праведным. Чтобы проснуться на следующий год.

Но не просто так, а тогда, когда он востребован нашим миром сильнее всего. Когда все и вся требуют, зовут, плачут: приди к нам. Спаси нас. Избавь.

Когда он так нужен людям. Земле. Природе. Той же Весне, которая ждет его с не меньшей жертвенностью. Преданностью. Надеждой. И любовью.

Когда он нужен абсолютно всем. И все, все, все зовут его. И зовут поскорее прийти Весну.

© Н.И. ТНЭЛМ

№12(72), 2012