Здравый смысл восторжествовал


Сколько надежд возлагалось на биотопливо! И уменьшить зависимость от нефти, и снизить выбросы углекислого газа в атмосферу, и… Да мало ли какие еще надежды были связаны у европейцев с этим нововведением, которое к 2020 году должно было составить целых 10% общего объема горючего, потребляемого транспортной отраслью Старого Света. Но, как получилось в итоге, не срослось…

Поначалу в эту затею были закачаны такие средства, что производство биотоплива резко возросло, стал приобретать реальные очертания и его сбыт. И вдруг – о, ужас! – выяснилось, что производство этой дорогостоящей забавы ведет к подорожанию продовольствия. Да, сюрприз, нечего сказать!

О том, что Европейский Союз трубит отбой, объявили сразу два члена Европейской Комиссии – Гюнтер Этингер, куратор энергетической политики, и Кони Хедегор, отвечающая за борьбу с изменениями климата. Итак, использование продовольственного сырья – как зернового (пшеницы и кукурузы), так и масличного (рапса) — для производства биотоплива будет заморожено на нынешнем уровне в 5%.

Ну что ж, такое решение можно только приветствовать, ибо то, что может быть использовано в пищу, едва ли стоит применять по иному назначению. Даже в угоду защитникам окружающей среды. Тем более, что по ряду расчетов, подобные эксперименты оказываются на поверку чистым расточительством, которое сродни использованию ассигнаций для топки печи. Уж если так хочется чего-нибудь экологически безвредного, то лучше поискать сырье для топлива среди категорически несъедобных вещей.

А ведь ЕС гарантировал производителям биотоплива щедрые субсидии, и поэтому многие аграрии решили, что дело это стоящее, и вложили изрядные деньги в установки, перерабатывающие сельхозсырье в спирт, которого в Европе и так вдоволь. Теперь адептам «зеленого» бензина предлагается налаживать его производство из водорослей. Ну что ж, и то дело…

В общем, всей затеи хватило на три года. Оно и понятно: по русской пословице, обещанного три года ждут. В этом случае, увы, не дождались: обещания оказались пустыми.

А, может, оно и к лучшему?

Сергей ПЛЯСУНОВ

№10(70), 2012