И за такое восемь евро?


Дано: покупатель из французского департамента Мёз обнаруживает в упаковке с замороженным шпинатом голубиное крыло. Придя в негодование, он пишет возмущенное письмо фирме-изготовителю, требуя объяснений. И какова же оказывается реакция? В общем-то, она может быть названа довольно своеобразной.

В ответном послании фирма потребовала от него прислать купленный товар, видимо, предположив, что он будет терпеливо хранить всю эту несъедобину в своем холодильнике.

Несколько недель (!) спустя незадачливый покупатель получает второе письмо, с разъяснениями: дескать, в день изготовления злополучной порции шпината в сырье никаких «посторонних предметов» обнаружено не было. Хотя полностью исключить возможность их попадания в замороженные овощи компания не может, а потому высылает жалобщику купон ценой в восемь евро, чтобы он мог продолжить знакомство с её продукцией. Ему еще раз напомнили, что сортировка овощей перед заморозкой ведется очень тщательно с применением современного оборудования, а потому о «крыле» речь идти не может, разве что о «пёрышке».

Несмотря ни на что, клиент не был впечатлен щедростью компании и намерен продолжить с ней юридическую тяжбу. Остается непонятным одно: как он намерен настоять на своей правоте, когда её вещественное доказательство, судя по всему, давно утрачено?

 

Денег много, да не тех

Экскаваторщику из Баварии, копавшему котлован, выпала неожиданная удача: на глубине около двух метров им было обнаружено нечто, напоминающее мешок, а в нем — куча бумажников, набитых деньгами, всего около 51 тысячи евро. Одна беда: банкноты эти оказались не привычными всем евро, а довольно давно вышедшими из обращения германскими марками. Аккуратно оклеенные банковским бандеролями, пачки эти, судя по всему, довольно долго пролежали в земле, но не были непоправимо испорчены. То есть, согласно закону, владелец может в любой момент отнести их в банк и обменять на евро. Только где его теперь найти, этого владельца?

Полиция уже подключилась к выяснению вопроса о том, не имеют ли эти деньги отношения к какой-либо криминальной истории. Если они окажутся «чистыми», то тогда предстоит попробовать докопаться до того, кому они все же принадлежали или принадлежат.

 

А пилот-то ряженый!

Право же, иногда истории, которые происходят на воздушном транспорте, выглядят настолько нелепо, что придумай их сценарист телесериалов, его обвинили бы в полном незнании жизни и попытке втюхать зрителям откровенно нелепые фантазии.

То в европейском аэропорту, где полицейских, пограничников и сотрудников служб безопасности уже, кажется, столько же, сколько пассажиров, если не больше, «ничей» ребенок преспокойно один поднимается на борт самолета и летит через всю Европу. А то 32-летний безработный итальянец обряжается в форму пилота и беспрепятственно проходит в кабину, где в приятной компании «коллег» совершает полет из Мюнхена в Турин. Причем, речь идет не о какой-нибудь низкобюджетной артели, а о компании «Эйр Доломити» — дочернем предприятии «Люфтганзы».

Конечно, злоумышленника обнаружили и возбудили против него дело по обвинению в создании препятствий воздушному сообщению (интересно, каким это образом, когда представители компании клялись, что до управления самолета самозванец не дотрагивался, а машину вели два штатных пилота?) и в злонамеренном использовании не принадлежащего ему звания капитана воздушного судна (против этого возразить просто нечего). Дело-то возбудили, но под стражу не взяли, оставили гулять на свободе. Неужели не боятся, что он еще куда-нибудь улетит?

Некоторые детали этой истории выглядят по нынешним временам просто хрестоматийно. Доморощенный авиатор на своей страничке в Фейсбуке выдавал себя за пилота, хвастался тем, что, несмотря на молодой возраст, уже стал капитаном. В гараже у него нашли стопку белых рубашек, черных брюк и кителей, напоминающих форму пилота. Венцом всего можно считать поддельные удостоверения, с которыми он, надо понимать, разгуливал по аэропортам.

Официальный представитель «Люфтганзы» Кристоф Майер между тем клялся и божился, что никто, даже сам капитан судна, не может подняться на борт машины этой компании без билета. Значит, как минимум, пассажирский билет у самозванца все-таки был. Или все же он подделал еще какой-то проездной документ? На эти вопросы предстоит отвечать следствию.

 

Вот вам и соня!

Зверек под названием орешниковая соня – небольшой, размером с мышь грызун, по внешнему виду отличающийся от мыши только сильно опушенным хвостом, напоминающим беличий — умудрился устроить кучу неприятностей германским железнодорожникам, работающим в окрестностях Ульма. К сожалению – ценой собственной жизни…

Соня вскарабкалась на мачту линии электропередач и замкнула на себя два силовых провода. Один из них, перегорев, упал на землю, а короткое замыкание повредило распределительный шкаф, что вызвало своего рода цепную реакцию и остановило все железнодорожное движение. В Ульме, под Ульмом и на многие километры вокруг города оно на несколько часов было парализовано. С половины десятого до половины первого ночи все стояло, а затем движение мало-помалу начало приходить в норму, хотя на восстановление нормального режима работы ушел весь следующий день.

 

До чего доводит забывчивость

Интересная находка досталась французской полиции: в чемодане, забытом в вагоне поезда, под обычным для путешествующего человека запасом одежды обнаружилось 27 тысяч евро наличными.

После сравнительно недолгих поисков удалось установить, что чемодан этот принадлежит 25-летнему гражданину Сенегала. Ну, и деньги, соответственно, тоже. Он сообщил, что на них собирался приобрести запасные части для автомобилей, которые потом хотел с прибытком продать в родных краях. А 27 тысяч евро назанимал у знакомых и деловых партнеров в Италии.

В поезде путешественник уютно заснул и пропустил свою станцию. Проснувшись на следующей, спохватился и вылетел из вагона, забыв про все на свете. О бесхозном чемодане в полицию сообщили обеспокоенные пассажиры. Все прочее было делом техники.

Потерянное забывчивому пассажиру вернули, даже с прибавкой. К его вещам была приложена штрафная квитанция за ввоз крупной суммы денег без таможенной декларации.

 

Где растет старейшая лоза?

Самая старая в мире и крупнейшая из всех известных виноградная лоза произрастает в итальянской провинции Альто-Адидже. Ее возраст оценивается в 350 лет, а занимаемая площадь достигает около 300 квадратных метров. Местные жители считают растение одним из чудес природы.

Тем более, что оно до сих пор дает урожаи винограда, из которых производят весьма приятное белое вино. Правда, ежегодно разливают всего три сотни бутылок. Этому нектару воздают должное, в основном, туристы.

 

Стадо покупателей

Австрийский магазин спортивных товаров из тирольского городка Санкт-Антон подвергся подлинному нашествию. Не то чтобы стадо пришельцев заинтересовалось лыжами, велосипедами или спортивной одеждой. Несостоявшиеся покупатели просто заблудились из-за ошибки руководителя группы, точнее вожака.

Суть дела в том, что стадо овец, которое перегоняли с альпийских пастбищ на «зимние квартиры», как и положено, послушно следовало за лидером. И, несомненно, дошло бы до места назначения, если бы вожака не обмануло его изображение в зеркальной витрине. Вот он и завел все стадо из восьмидесяти голов в торговый зал.

Несмотря на то, что овцы, как известно, не отличаются большой интеллектуальной мощью, серьезного урона магазину они не причинили. Разве что в толчее раздавили несколько упаковок с солнечными очками. Ну и, конечно, нагадили с перепугу, да ведь за это какой с них может быть спрос?

Для восстановления статус-кво потребовались усилия двух пастухов, таки сумевших вернуть стадо на нужный маршрут. Между прочим, у хозяина к незваным гостям особых претензий нет: благодаря бесплатной рекламе о его бизнесе узнала вся Австрия, с интересом наблюдавшая за перипетиями овечьего нашествия в «ю-тьюбе».

 

Почему полезно гулять по пляжу

Голландский орнитолог Сьяак ван Дийк вместе с женой мирно прогуливался по пляжу острова Тершеллинг. Неожиданно они заметили останки потерпевшего кораблекрушение судна, вынесенные на берег прибоем. Разумеется, мимо такой находки не пройдет ни один человек. Тем более, что в песке среди глиняных черепков чета ван Дийк заметила… жемчужины.

Медлить было некогда: начинался прилив, и счастливчики побоялись, что море утащит находку обратно в пучину вод. Хотя «жемчужины» оказались сделанными из стекла, супруги поспешили набить им карманы брюк и курток и даже насыпать в кепки. Позже выяснилось, что стеклянных шариков там оказалось несколько тысяч. А еще – 300 килограммов медных прутков и около 40 котлов из той же меди. Археологи отнесли находку предположительно к XVIII столетию.

Обломки судна позже удалось вытянуть на сушу с помощью трактора. Эксперты считают настоящим чудом то, что остатки груза, столь долгое время пробывшие в воде, все же сохранились.

Исследование показало, что жемчужины эти – ручной работы и изготовлены в Амстердаме и Венеции. В XVIII веке они были привычным платежным средством у работорговцев. Да и медью, и сделанными из неё котлами голландские купцы тоже расплачивались за рабов, которых вывозили из Западной Африки. Для ученых особенно интересно то, что медные прутки связаны в 20 пучков, и каждая связка опечатана. Теперь предстоит приложить все усилия, чтобы по этим печатям выяснить название судна. Судя по всему, оно принадлежало нидерландской «Вест-Индской компании», ведшей в XVII и XVIII веках прибыльную торговлю с Африкой и Америкой. В том числе – и работорговлю.

По первым предположениям, находка – это небольшое гребное судно, отошедшее от потерпевшего крушение большого торгового корабля. И значит, где-то на дне морском, возможно, таятся еще большие сокровища. Вот только захочет ли море отдать людям еще кусочек их истории трехсотлетней давности?

№10(70), 2012