Германия: с ветерком и бесплатно


Германия остается единственной страной не только в Европе, но и в мире, в которой не существует ограничений скорости на ее знаменитых автобанах. Протяженность этих скоростных автострад, позволяющих «лететь» со скоростью 250-300 километров в час, – более 8 тысяч километров из около 13 тысяч километров всех асфальтированных дорог.

При этом удивительно, что по числу дорожно-транспортных происшествий на каждые 100 тысяч жителей – четыре с половиной смертельных случая в год – ФРГ отнюдь не лидирует в Европейском Союзе; этот показатель значительно хуже, например, в соседней Франции, где автомобилисты не должны превышать скорость в 130 километров в час.

Эксперты объясняют относительно низкую смертность и травматизм на автомобильном транспорте в Германии не только здравомыслием и дисциплинированностью ее водителей. Большое значение имеет и идеальное состояние дорог. Достаточно сказать, что толщина битумного покрытия на скоростных автострадах в среднем составляет 70 сантиметров – на треть больше, чем в той же Франции! Поэтому на асфальте трудно найти трещину, а тем более – вмятины, столь опасные при движении на высокой скорости. Автобаны оснащены тысячами видеокамер, с помощью которых круглосуточно ведется непрерывный мониторинг движения, погодных условий и т.п. При возникновении затруднения далеко впереди лихачи своевременно получают соответствующую информацию и заранее снижают скорость.

Конечно, все это стоит денег, и немалых. Безупречное содержание каждого километра автобана обходится примерно в 300 тысяч евро в год. Причем это – бюджетные деньги, а не сборы с платных дорог (пользование автобанами, напомним, бесплатно).

Протяженные шоссе «мечта водителей» – одна из достопримечательностей Германии: не случайно туристические фирмы приглашают иностранцев прокатиться «с ветерком» по автобанам.

№9(69), 2012