Варшава – чемпион Европы по автопробкам


Рейтинг 31 города в ЕС, где автомобилисты сталкиваются с самыми большими заторами на дорогах, составила компания «ТомТом», являющаяся одним из мировых лидеров в области автонавигаторов. Авторы исследования подсчитывали реальное время в пути, полученное благодаря сравнению данных, собранных через отслеживание системы Джи-Пи-Эс.

Результат, отражавший положение в 2011 году, оказался удивительным – первую строчку заняла столица Польши. Выяснилось, что варшавяне проводят на 42% больше времени для совершения маршрута, когда он загружен, нежели когда он свободен. В утренние и вечерние часы пик поездка на эту же дистанцию занимает в Варшаве вовсе на 89% больше времени.

Такой рекорд может быть связан с тем, что в польской столице состояние дорог оставляет желать лучшего, в центре города очень мало парковочных мест, отсутствие кольцевой магистрали вокруг Варшавы заставляет множество водителей ехать через город, а не объезжать его. Определенную вину возлагают также на агрессивное вождение многих варшавян.

Второе место в этом рейтинге занял Марсель. Жители этого крупнейшего города французского Средиземноморья тратят на 41% больше времени для проезда по загруженному машинами маршруту, нежели когда он свободен, и на 80% больше в пиковые периоды суток.

В Варшаве водители проводят в автомобильных пробках в среднем 109 часов в год, в Марселе – 101 час.

Далее в этой классификации следуют соответственно Рим, Брюссель, Париж, Дублин, агломерация Брэдфорд-Лидс, Лондон, Стокгольм и Гамбург, который замыкает десятку городов ЕС с наиболее проблематичным движением на дорогах.

Примечательно, что в этом рейтинге в целом, как ни странно, страны европейского Севера представлены гораздо шире, чем Юга.

По сравнению с аналогичным прошлогодним исследованием, несколько городов покинули перечень – Лион, Манчестер, Тулуза и Эдинбург. Отмечено улучшение положения на дорогах в Амстердаме, Барселоне, Лиссабоне и Милане, ухудшение – в Берлине и Мюнхене.

Чуть ранее американская компания «Инрикс» опубликовала свой рейтинг, который основан на данных европейской статистической службы «Евростат». Его результаты совершенно другие. Там на первом месте по загруженности дорог находится Милан, за которым следуют Брюссель, Антверпен и Париж.

В любом случае, исследователи изучали положение на дорогах в крупных городах ЕС, поэтому Москва оказалась вне поля зрения. Если бы считали мегаполисы Европы по географическому, а не политическому принципу, то столица России, вне всякого сомнения, при любой системе анализа с недосягаемым отрывом возглавила бы такую классификацию!

Андрей СЕМИРЕНКО

№7-8(68), 2012