На наш век хватит...


Вы когда-нибудь бывали в кроличьем государстве? Не во Франции, Эстонии или Андорре, нет, нет, а в кроличьем государстве? Не бывали? Очень даже зря. Много потеряли. В том числе для понимания окружающего нас мира. Теперь вряд ли получится. Или, во всяком случае, нескоро.

Кроличье государство было самым обычным государством, только кроличьим. В нем все было, как у остальных. Не хуже и не лучше. Не больше и не меньше. А точно также.

Подданные, то бишь кролики, во всем слушались Верховного правителя и повиновались ему. Кто с энтузиазмом и упоением. Кто в силу привычки. Но все или, во всяком случае, подавляющее большинство. А как могло быть иначе? Ведь они его почти боготворили.

Взамен, если это слово тут уместно, они получали массу всего. В первую очередь глубокое внутренне удовлетворение от того, что он у них есть. Да, и в других местах, наверное, тоже были свои верховные правители. Но, само собой, помельче, понеказистее. Не такие отважные и решительные. Нашему не чета.

Кроме того, жили кролики в свое удовольствие. Места в крольчатнике было много. На всех хватало. Крыша не протекала. Было тепло и сухо. Как на курорте. А то, что газон не стрижен, дорожки грязные и от своего автопрома и авиапрома отказались, никого не волновало. Чтобы в крольчатнике жить, они не особенно-то и были нужны.

К тому же жратвы давали в любых количествах, сколько влезет и кто сколько пожелает. Причем самой разной. На все вкусы. Хочешь капустный лист – пожалуйста. Хочешь кочерыжку – милости просим. Особенно здорово сочная морковь на зубах хрустела. Заслушаешься. Воды же свежей, колодезной, вообще было в изобилии. Прямо общество всеобщего благоденствия – точь-в-точь.

С безопасностью тоже налажено было неплохо. Поначалу, правда, пришлось поработать над кое-какими шероховатостями. Но потом все отладили. Тех, кто неправильно себя повел, приструнили. Тех, кто крольчат было таскать повадился, и тех, кто что-то там налево толкать или смотреть не в ту сторону задумал, поприжали. Бузотеров же, так тех вообще к ногтю и высокому порицанию определили. А после того как территорию колючей проволокой обнесли, т.е., тьфу-тьфу – не то слово выскочило, сеткой рабицей, вообще спокойно стало.

Плодитесь и размножайтесь. Никто вам в этом не мешает. Напротив, и почет, и уважение. А если особенно здорово получается, то и привилегий куча. Нельзя сказать, что очень значимых, но все равно приятно.

Одно только маленькое условие. Совсем крошечное. Как без этого. Ну, не лезьте вы в дела Верховного правителя, в то, что и как там наверху делается. Не надо. Да и зачем вам. Наверху там все лучше знают. Все правильно делают. Все предвидят. Все объяснить могут. И кому надо кулаком погрозить. И с кем надо помириться. Что нужно: открыть или закрыть. Построить. Проложить. Сберечь и т.д. Все ведь для общего блага делается.

Если же очень интересует. Невтерпеж, допустим. Смотрите телек. Хоть с утра до ночи. И с ночи до утра. Как кому –ится. Там обхохочешься. Все время кого-то женят или замуж выдают. Глупостями и неврастенией отдельных крольчих возмущаются. Те, кто не умеют петь, так здорово с теми, кто умеют, поют. А те, кто не умеют танцевать, с теми, кто умеют, так здорово вытанцовывают. Улет. Отпад. И кайф. Ничем не замутненный. Даже неузнаваемость кукол, которых иногда для особого понта предъявляют, общей картины особо не портит.

Так что полная и абсолютная идиллия. Прямо от восторга иногда слезы на глаза наворачиваются.

Ах да, вы спрашиваете, так куда это идеальное царство подевалось? Почему туда больше попасть нельзя? Что с ним такое приключилось? Может, оно в воздухе растворилось? Или это все сказки, и его никогда и не было?

В том-то и дело, что было. И именно такое, как рассказывают. Только ведь жизнь так устроена. Она долго ничего идеального выдержать не может. Идеальное – это ведь лишь в комиксах и особо секретных донесениях. При столкновении с реальностью оно истлевает, как прогоревший костер. Превращается в чуть заметную дымку, а потом и вовсе исчезает, как поднявшийся утренний туман.

Вот и с кроличьим государством так получилось. То ли время подошло. То ли хозяин проворовался. То ли наследники с доставшимся им хозяйством возиться не захотели. Результат один и тот же. Ушел крольчатник с молотка. Кролики, то бишь подданные, кто разбежаться успел, а кого элементарно на мясо отправили. Одни шкурки разной степени выделки остались.

Только не грустите сверх меры по исчезнувшему королевству. Ведь шкурки же остались. А новое хозяйство, т.е. государство обязательно заведут, и его снова посещать можно будет. Кроликов на наш век хватит. И верховных правителей.

На наш век – точно.

© Н.И. ТНЭЛМ

№5(66), 2012