Главная > Открываем старый свет > Только факты > Врачам не хватает времени

Врачам не хватает времени

image_pdfimage_print

Германский институт изучения общественного мнения ИНФАС провел опрос среди десяти с лишним тысяч врачей, работающих с пациентами больничных касс. Объектом исследования стали медики из двух организаций – Союза имени Вирхова и Объединения врачей больничных касс.

И каковы же выводы? Руководство обоих организаций, прежде всего, потребовало увеличения размеров оплаты труда своих членов. А чего еще ждать от профсоюза?

Правда, открыто на прибавке настаивал Дирк Хайнрих, лидер Союза имени Вирхова, а его коллега Андреас Кёлер был более сдержан. Он упирал на то, что был искренне удивлен мнениями, высказанными коллегами-медиками и на этом основании прозрачно намекал, что деньжат прибавить очень бы не мешало.

На вопрос о том, считают ли они свою работу важной и полезной и довольны ли они, 90% опрошенных врачей и психотерапевтов ответили «да». Доведись им опять выбирать профессию, 80% пошли бы по тому же пути.

Однако 60% эскулапов считают, что для общения с пациентами им весьма не хватает времени. На это дружно жалуются и врачи общего профиля, и специалисты. У психотерапевтов эта проблема стоит не так остро. В чем же причина?

Это объясняют сухие цифры. Если терапевты за день работы принимают 53 пациента, а специалисты – 41, то психотерапевты – только 7 и времени на общение с больными у них несопоставимо больше. Разумеется, это сказывается и на продолжительности рабочей недели. Терапевты пашут по 58 часов, специалисты отстают от них, но не намного: они вкалывают по 55 часов. А психотерапевты обходятся обычными 42 рабочими часами в неделю.

Последствия нетрудно предсказать. Работу свою медики вполне обоснованно считают очень напряженной. Каждый второй из них говорит, что в конце рабочего дня он выматывается до предела. Полностью довольными ощущает себя всего 14% врачей: их устраивает и загрузка, и оплата труда.

Зато каждый второй медик недоволен своим экономическим положением, что, впрочем, не мешает ему работать с полной отдачей – из любви к своей профессии. Целых 25% опрошенных, тем не менее, удовольствия от работы не получают и заработками недовольны. Так или иначе, половина германских эскулапов работают «из чистого идеализма» полагает Дирк Хайнрих и такое положение дел он считает неблагополучным. Его вывод таков: «Огромные перегрузки никоим образом не компенсируются совершенно недостаточными доходами подавляющего большинства врачей».

А вот для Андреаса Кёлера особенно важно, что врачи подвергаются постоянной критике, зачастую совершенно несправедливой и этому необходимо положить конец. Ведь, по данным этого же опроса, три четверти германских медиков воспринимают свою профессию как призвание. Это совершенно не согласуется с господствующим в общественном мнении образом алчного человека в белом халате, заботящегося только о состоянии своего кошелька.

Массу времени и сил отнимают у врачей административно-канцелярские обязанности. Поэтому система оплаты их труда, по мнению руководителей обеих организаций, и должна быть пересмотрена. Сейчас размер заработка напрямую зависит от числа принятых пациентов. А нужна система, которая поощряла бы медиков, не жалеющих времени на беседы с больными.

Жаль только, ни Хайнрих, ни Кёлер не пояснили, как должна выглядеть такая система и сколько понадобится врачей в дополнение к тем, которые сейчас, очевидно, сбиваются с ног от избытка посетителей.

Сергей ПЛЯСУНОВ

№5(66), 2012

№5(66), 2012