Верните пиву настоящий вкус!


Сейчас в это трудно поверить, но в 1900 году в германской столице было более 200 пивоварен. От большинства из них уже и воспоминаний не осталось, традиционные марки пива принадлежат крупным игрокам рынка. А, начиная с 2000 года, процесс слияний и поглощений охватил и крупные концерны. К тому же в городе распространились сетевые магазины, в ассортименте у которых есть только самые ходовые марки и это довершило дело, поскольку небольшим пивоварням становилось все тяжелее проникнуть на рынок. В долгосрочном плане это неминуемо приведет к тому, что марки излюбленного немецкого напитка окончательно утратят индивидуальные признаки, став похожими одна на другую, говорят специалисты.

Может ли это стать причиной того, что потребление пива в Германии из года в год падает? Вполне вероятно. Вот сухие цифры: в 1995 году среднедушевое потребление пива в Германии составляло 136 литров. Через пятнадцать лет – в 2010-м – оно упало уже до 107 литров. Согласитесь, заметные перемены, да? Не случайно же концерны вроде «Бекс» или «Йевер» постоянно выводят на рынок пивные смеси типа «Лиметте», «Оранже», «Грейпфрут» или начинают производить энергетики.

Понятно, что все эти попытки, кстати, довольно умеренно успешные, приводят к формированию противоположно направленного движения – пивных гурманов. По городу – и по стране – распространяются мини- и микропивоварни, выпускающие свою продукцию весьма ограниченным тиражом. И не для того, чтобы получить весомые прибыли, а для того, чтобы сохранить и приумножить достоинства важного культурного наследия, коим без сомнения является пиво.

И дело не в том, чтобы хулить промышленно сваренное пиво, у него есть свои несомненные достоинства. Но, скажем, пильзнер – всего один из двух десятков сортов «ячменного сока». А занимает он две трети рынка. Этому есть вполне основательные объяснения, но они – не повод для усреднения вкуса напитка, производимого в огромных масштабах. Но пиво, приготовленное в более скромных количествах, зато имеющее свой характер, всегда будет пользоваться вниманием знатоков. В холодильнике обычного потребителя вы по-прежнему практически с гарантией обнаружите «Бекс», «Кромбахер», «Йевер», «Радебергер» или «Фельтинс». И в этом нет решительно ничего худого: марки вполне достойные, в особенности… О, тут я умолкаю, а то еще обвинят в скрытой рекламе.

Но неужели вам не хотелось бы попробовать пива, в котором дегустаторы обнаруживают нотки ореха, жареного каштана или манго? И, заметьте, никаких махинаций с добавками! Древний Закон о чистоте соблюден – ничего, кроме солода, воды, дрожжей и хмеля. В последнем элементе все дело, поскольку выбором сортов хмеля и их тщательно продуманным сочетанием можно добиться сугубо индивидуального характера приготавливаемого напитка. И вовсе не обязательно подмешивать в него что бог на душу положит.

Андрей ГОРЮХИН

№5(66), 2012