Посадил дед…

image_pdfimage_print

Все-таки интересный народ европейцы. Все время что-нибудь открывают, придумывают, изобретают. И каждый раз что-то необычное, неординарное, фантастическое. Порой настолько эдакое, что потом остается только руками разводить. Такую интеллектуальную мощь, как говориться, да в мирное русло. К сожалению, не всегда получается.

Из года в год сажал дед по весне репку. Как положено, без самозахвата, на своих законных шести сотках. При большом скоплении родственников, близких и дальних, домашних животных и вообще всех, кто у него в загородном доме прописался.

В этом году весна пришла поздняя. Так что дед даже несколько расслабился. Позволил себе посибаритствовать. Чуть дольше, чем положено. Тем не менее, традиция есть традиция. Пора репку сажать.

Бросился дед упущенное наверстывать. Грядки вскопал. Удобрение закинул. Отправился за репкой – а полки пусты. Ни репки, ни клубней, ни семечек, ничего нет. Куда что подевалось, черт его знает. Вроде должно быть. Ан, нету.

Что делать? Отказываться от ритуала никак нельзя. Позор, да и только. Как потом людям в глаза глядеть? А откуда репку взять, кто ж его знает.

Для храбрости плеснул себе дед чарку сивухи и на рынок двинулся. На рынке, вестимо, все есть. Только весна. Все сажают. Под это дело перекупщики цены взвинтили – никакой совести у людей нет. А старик не олигарх. И даже не из зарождающегося среднего класса, который о себе на Болотной площади заявил. У него каждая копейка на счету. Так что не судьба.

Вернулся дед домой несолоно хлебавши. Еще стакан для порядка принял и к соседям стучаться пошел. Только мимо денег. Зазря, то бишь. Ну, откуда у соседей репка возьмется. Они уже давно вместо того, чтобы свое вертеть, все в супермаркетах закупают. И дешевле, и хлопот никаких.

Деваться некуда. Осталось только на поклон к местным властям идти. Хряпнул дед с досады, перекрестился и пошел. Как бы противно ему ни было. А куда деваться? Без мафии, тьфу ты, без местных властей никуда! У них и деньги, и полиция в кармане, и административный ресурс. Если им потрафить, горы сковырнуть могут, не только с репкой подсобить.

Пришел дед и просит, мол, дайте репки, люди добрые – в урожай вдвое верну. А ему в ответ:

– Дедулька, родимый. Ты от жизни отстал. Альтруизм, он теперь в прошлом. Мы только под аванс работаем. Утром деньги, вечером стулья. Вечером деньги, утром стулья. Можно, конечно, иначе, но деньги вперед.

Хотя готовы рассмотреть и другой вариант. Ты на нас, родимый, дом и участок перепиши. Зачем они тебе – все равно помирать. А мы тебе репки достанем. Самой лучшей. Отборной. Хошь из Австралии, хошь из Аргентины выпишем.

Нет желания? Дело твое. Только не обессудь. Ты у нас на заметке теперь. Как крайне опасный вольнодумец. Но мы двери ни для кого не захлопываем. Надумаешь, приходи.

Вернулся к себе дед восвояси вдрызг расстроенный. Еще стакан сивухи для внутреннего равновесия принял и углубился в «Российскую газету». А в ней установка: опора на внутренние силы.

Ага, решил про себя дед, вот она спасительная формула. Посмотрю-ка в чулане, может, там что завалялось. Нет, не завалялось. Ну-ка, теперь по сусекам поскребу. Увы, когда по третьему разу, результат ожидаемый.

А зачем нам, собственно говоря, репку сажать? Блажь. Даже нонконформизм. Старое мышление. Надо что-то новое посадить, чтобы всем от этого польза была.

Только что? И тут деду на глаза замок попался. Навесной. Новенький. Отечественной выделки. Внучек по его просьбе из города притащил. Да старику жалко его вешать стало. Никак сопрут. Вещь ведь в хозяйстве чрезвычайно полезная. Всем. Нужная. Ходовая.

Посажу-ка замок, решил дед. Создам малое предприятие без образования юридического лица. Денег заработаю видимо-невидимо. Как раз хватит, чтобы репку купить. А там и ее посажу. Вместе с внучкой, Жучкой и всеми далее по списку, чтобы никому обидно не было.

Дед у нас человек дела. Не страшно, что безлошадный. Поплевал на ладонь, взял в руки тяпку и лопату и посадил замок. А потом еще и водой колодезной полил, чтобы быстрее всходы вылезли.

На этом трагикомедия заканчивается и настоящей трагедии место уступает. Замок посадочным материалом на диву хорошим оказался. Куда там один-десять или один-сто. Один-десять, один-сто тысяч дает.

В рост пошел – загляденье. Рощи из замков всюду вымахали и плодоносить принялись без устали. А, кроме того, стал он еще стремительно усы на километры вперед и в стороны выкидывать. Были бы усы клубничными, весь мир бы до отрыжки, да оскомины домашней земляникой накормили. А так…

Не прошло и нескольких месяцев, как замковые рощи в нескончаемые заросли колючей проволоки превратились. И пошли они опутывать все города, все веси.

Хотят люди из загончиков вырваться, пытаются на свободу пробиться, режут колючую проволоку алмазными ножницами, взрывают динамитными шашками, да куда там. На месте одного ряда колючей проволоки десять вырастают. И выше. И прочнее. И шипастее.

Еще какое-то время проходит, уже не только человеческое гетто, каждая квартира забаррикадированной оказывается. На каждую теперь по пять замков амбарных навешано. Один другого толще и увесистее. Зачем вам к соседям? Зачем на улицу? Протестовать? Лозунги выкрикивать? Демонстрации устраивать: дескать, долой замки, освободим наши города и наших детей от колючей проволоки? Не выйдет.

Ах, вы еще и не довольны! Советуем одуматься. У вас же личная жизнь осталась. Наслаждайтесь и радуйтесь. А то, как бы старший брат не пожаловал и не стал бы вместо вас, недоумков, супружеские обязанности выполнять. Установку ведь на решение демографической проблемы никто не отменял.

Эх, дед, поспешил ты. Ну, кто тебя под руку толкал. Посадил бы лучше Библию – нравы промеж людей мягче бы стали. Или склянку с керосином – всем бы по нефтяной вышке досталось. Или, еще лучше, – упаковку снотворного. Все бы тогда надолго уснули, а без вмешательства людей природа на Земле сама бы все разумно и красиво устроила.

Хотя все это зазря. Разговоры в пользу бедных. История не знает сослагательного наклонения. Поэтому, пока дед еще за тяпку да за лопату не взялся, скинемся, люди доброй воли, и раздобудем ему репку.

С репкой как-то добрее, человечнее, по-свойски выходит. А то, не дай бог, галлюцинации, от сивухи случившиеся, жизненной правдой окажутся. По-всякому может обернуться.

© Н. И. ТНЭЛМ

№4(65), 2012