Предостережение


Жизнь на Земле постепенно превращается в «ад». Люди погрязли в шкурной мелочности и себялюбии. Низменное и неправедное возвели в добродетель. Грязь внутри себя и вовне превратили в эталон. Заблуждения свои восхваляют, прославляют и другим навязывают. Дабы убедиться в том, достаточно оглянуться окрест. А ведь когда-то нашу планету нарекли сказочным словом «Рай». И не зря. Для того были все основания.

Адом же называлась совсем другая планета. Она входила в Солнечную систему, расположенную в десятках, а то и сотнях световых лет от нашей. Как все так страшно переменилось – весьма поучительная история. Если только человечество когда-нибудь и чему-нибудь в состоянии учиться, ему о ней нужно напоминать. Хотя бы изредка. По крайней мере, в високосный год. Чтобы не гасла надежда. Чтобы эта история когда-нибудь да помогла всеобщему отрезвлению.

Началась она в незапамятные времена. Сотни тысяч, а то и миллионы лет тому назад. Ад был тогда дивной планетой. Во всех отношениях. На ней было так здорово, так комфортно жить.

Планета была упоительно красива. Краски яркие. Сочные. Неподражаемые. Небо голубое-голубое – глаз не оторвать. Солнце нежное, улыбчивое – не только тело, но и сердце согревало. Листья зеленые-презеленые – так и тянуло на вкус попробовать. Трава шелковистая – неудержимое желание на ней поваляться пробуждала.

И все остальное точно такое же. И в том же духе. Вся планета как после генеральной уборки в преддверии престольного праздника наиглавнейшего. Все чистое. Свежее. Яркое. Все сияет.

На планете все разумно было устроено. Продумано. Сбалансировано. Лучшего слова не подберешь. Погода мягкая, ровная – не жарко и не холодно. Ни тебе ураганов, смерчей и засухи изнуряющей. Ни землетрясений и цунами разрушительных. Ни наводнений с оползнями.

Больше половины планеты суша занимала. Колоссальные же водные резервуары, только не такие соленые, – моря и океаны – под материки были упрятаны. Львиная часть суши поросла лесами. Тенистыми. Благоухающими. Девственными. С вековыми деревьями и вездесущей порослью.

Пространства, же свободные от лесов, поля и луга захватили. С душистым разнотравьем и цветами, любым пристрастьям удовлетворяющими. Ни тебе пустынь бескрайних, кочующих, никому не нужных. Ни болот таежных. Ни вулканов дымящихся, постоянной угрозой нависающих.

И всего на планете было вдосталь. Воздуха чистейшего. Воды пресной, живой, воркующей. Грибов и ягод, плодов, трав и корешков всяких съедобных.

Выращивать же на ней что-то было истинным удовольствием. Любые усилия вознаграждались сторицей.

Водоемы кишели рыбой. Леса – животными. На лугах мирно паслись стада бесчисленные – не налюбуешься: и птицы, и рыбы, и животные – все особи выглядели сильными, крепкими, ухоженными. Ни мор, ни болезни, ни шелудивость – ничего такого им было неведомо. Даже падаль незачем и некому было подъедать, и деревья от вредителей защищать.

И адиане – так называли себя обитатели планеты – в Аду также разумно все устроили. Логично. Сбалансировано. И очень просто.

Каждый из них умел все, что требовалось, дабы благоденствовать на такой планете, как та, что подарило им провидение. Они умели летать и плавать сами, без помощи каких-то там ненужных приспособлений. Они чувствовали себя как дома в девственном лесу. Могли легко и быстро преодолевать по суше огромные расстояния. Мысленно общались между собой, как будто эти расстояния для них вообще не существовали.

Власть и господство над вещами или себе подобными им были ни к чему. Казались унизительными. Более того, противоестественными. Угнетать, обирать кого-то, преуспевать за чужой счет, навязывать свое мнение, измываться над кем-то – фу, какая мерзость. И как такое в голову может прийти. Ни бороться за выживание, ни противостоять природе, ни вырывать у нее или друг у друга последнее их никто и ничто не вынуждали. Планета об этом позаботилась. И они выросли ей под стать.

У них было кого любить. Кому радоваться. Кого боготворить. С кем делить счастье. Ради кого жить. Этого было вполне достаточно. Никакие иные заповеди им не требовались. Да они бы их и не приняли. Свобода в душе либо есть, либо ее нет. Другого не дано. Адиане же без нее не мыслили своего существования.

И еще. Все они разделяли страсть к познанию. И медленно, осторожно, шаг за шагом, чтобы не навредить, прорывались к пониманию того, чем их мир является. Из чего он соткан. На чем держится. Откуда появился. Во что со временем превратится. И они вместе с ним.

Но мир не идеален. Страшную опасность, нависшую над Адом, они проглядели. Вернее, слишком поздно заметили. Когда предотвратить катастрофу было уже невозможно. При всем желании.

Пространство и время вокруг них с определенной периодичностью меняли свои характеристики. Еле-еле, чуть заметно, но меняли. Классические теории пространства-времени происходящего не объясняли. Каких-то мощных полей или других источников гравитации вокруг не было. Поэтому они въедливо продолжали докапываться, чтобы понять, что все-таки происходит. И докопались. Только поздно.

Здесь, у себя под боком, в своей Солнечной системе они обнаружили сгусток бурой энергии, о существовании которой до поры до времени и не подозревали. Сгусток бурой энергии сразу окрестили «киллером планет». Он двигался по вытянутой эллиптической орбите вокруг центра Солнечной системы. Подходил случайным образом к очередной жертве, разрывал и частично поглощал ее. Этим объяснялись пояса астероидов. Следующей жертвой предначертано было стать Аду. Неминуемо и неотвратимо. Адиане никогда не создавали и не разрабатывали оружие. Чем и как можно было воздействовать на жуткий сгусток, было непонятно.

Но что-то нужно было делать. И не мешкая. На решение общего схода планеты было вынесено три различных предложения. Первое. Попытаться нейтрализовать сгусток, как угодно и чем угодно, лишь бы получилось, или хоть как-то отклонить его с траектории, ведущей к столкновению с Адом. Второе. Отыскать в пределах досягаемости планету, поддающуюся колонизации, воссоздать на ней условия, близкие к свойственным материнской, и перебросить туда часть населения Ада. Третье. Вывернуть Ад наизнанку так, чтобы пригодной для жизни стала внутренняя полость планеты.

Сход решил не класть все яйца в одну корзинку. Он одобрил все три проекта спасения. И работа закипела. Адиане трудились день и ночь. Без отдыха. Как одержимые. Дело нашлось для каждого. И каждый старался внести свой посильный вклад. Каждый делал все, что мог. А могли адиане по большому счету только одно – творить. И они творили, что было сил.

Сил же у них было немало. И у адиан почти получилось. Они отыскали подходящую планету – вы уже наверняка догадались, о какой планете идет речь. Условия на ней были чудовищные. Она вся кипела. Литосферные плиты находились в постоянном движении. Извержения шли за извержениями. Жить на ней было совершенно невозможно – только мучиться. Поэтому адиане назвали ее Раем. Но у планеты были очень хорошие перспективы. Адиане этим и воспользовались.

Они поменяли магнитные полюса. Уплотнили ядро планеты. Оздоровили атмосферу. Стабилизировали климат. Сделали его более мягким и умеренным. Погасили большую часть вулканов. Движение плит свели к минимуму. Перенесли на нее флору и фауну из Ада и помогли всем их видам и подвидам приспособиться к новым условиям. После чего с чистой совестью нарекли избранницу «Новым Адом». Масштабная эвакуация могла теперь стартовать. Но, увы, перебросить в Рай удалось очень немногих.

Освоение недр Ада шло столь же стремительно. Вывернуть планету наизнанку, конечно, не получилось. Но эффект от затраченных усилий оказался ненамного хуже. Адиане создали внутри огромную полую сферу, закачали в нее родную атмосферу и выстлали верхним слоем, который сняли с поверхности. Плюс зажгли подобие солнца в геометрическом центре сферы. После чего организовать миграцию животного мира и всего живого в новые районы обитания не составило труда. Кроме того, не забывайте, что огромные резервуары пресной воды самой природой были упрятаны вглубь планеты. Теперь и адиане могли перебираться в глубины Ада. С тяжелым сердцем они так и поступили – оставаться на поверхности больше было нельзя.

За объяснением происходящего не нужно было далеко ходить. Хуже всего получилось с планами изменить траекторию движения сгустка бурой энергии. Идентифицировать его природу, установить, как и чем на него можно повлиять, им не удалось. Догадок, естественно, и прозрений было много. Однако, в конце концов, из-за нехватки времени, действовать пришлось методом тыка. К нему же прибегают, как известно, не от хорошей жизни. Созданные ими гравитационные установки, которые они разместили на поверхности Ада и астероидов, ничего не дали. Притяжение Солнца они усилили, но это в одинаковой степени сказалось и на траекториях Ада и других планет, и на движении сгустка бурой энергии по эллиптической орбите. Индуцированные ими осцилляции вакуума ни к чему не привели. Взрывы аннигилируемой материи, направленные на сгусток, и вблизи него также остались без последствий.

И все же чуть-чуть отодвинуть «киллера планет» от Ада у адиан получилось. От лобового столкновения со сгустком родную планету им удалось спасти. Однако не более того. «Убийца» поглотил всю ее атмосферу, сдернул верхний слой почв и уничтожил все живое. Он расплавил поверхность, превратив ее в сплошное месиво. Но самое страшное – он закупорил каналы, по которым внутренняя сфера Ада хоть каким-то образом соединялась и обменивалась с внешним миром. Еще хуже – он разрушил что-то особенное, необыкновенное, образованное симбиозом всего живого на планете или самой планетой, с помощью чего адиане общались между собой.

Далее началась горькая история деградации адианской культуры, адианской цивилизации. Какие-то сдержки и противовесы, нужные природе для поддержания баланса, оказались сломанными. С таким трудом созданная адианами живая сфера с мягким умеренным климатом и чудодейственным дивным воздухом внутри Ада стала разогреваться. В атмосферу начали поступать убийственные для них пары серы. Чтобы выжить, адиане изменились. Внутренне и внешне. Они приспособились к другому температурному режиму. Сделались невосприимчивы к воздействию серы и других летучих паров. Но взамен утратили былую стать и внешность. Самое же страшно – полностью растеряли все свои прежние благородные свойства и привычки. Противопоставить же происходящему силу своего интеллекта и коллективизма, делавшую их непобедимыми, они уже не могли. Разрозненные и разобщенные, лишенные веры и возможности беспрепятственно общаться между собой, они постепенно превратились в самые настоящие дьявольские отродья.

Но и в Раю дело обстояло не лучше. Вроде бы колонизированная адианами планета оставалась такой же дивной и совершенной, какой они помогли ей стать. Вроде бы им самим ничего не угрожало. Конкурировать с ними за ее обладание было некому. Тем не менее, с ними стали происходить все те же изменения, что и с представителями коренного населения на родной планете. Они выродились, кто – в их карикатурное подобие, кто – в земных обезьян.

И лишь спустя эпоху пробудившиеся в них гены предков позволили последним из адиан вновь вскарабкаться вверх по ступеням эволюции. Только об Аде и Рае они сохранили полностью искореженные воспоминания. Их-то и унаследовала людская цивилизация. Поэтому, к великому сожалению, из этой истории, в достоверности которой мы убеждаемся с каждым уходящим годом все больше и больше, люди сделали неверные выводы.

Ад они называют Раем, а Рай кличут Адом. Не умеют отличить ведущее к упадку и загниванию от предвещающего взлет к совершенству. Не поняли, что ад в душе порождает ад среди людей, а стремление к духовному освобождению делает их свободными. Ни запретами и увещеваниями, ни разными устройствами общества, пренебрегающими внутренним миром человека, ничего великого, ничего достойного не достичь. А посему, вспоминая изначальную историю, хотелось бы еще раз напомнить о простых вещах. Или иначе, развеять некоторые заблуждения.

Заповеди – не панацея. Человек всегда умел их обходить. Всегда подстраивал их под себя и свои нужды. Важен закон не вовне, а внутри. Старина Кант это хорошо объяснил. Но среди кумиров современной духовной аристократии он не числится. Очень даже зря. Каким бы верным и демократичным закон не был, он не спасет от нисходящего тренда и деградации. Если только нет закона внутри. Если нет закона в душе и для души. Будет он, будет и все остальное.

Но отдавать его на откуп ни записным авторитетам и всезнающим гуру, ни правителям всех мастей никак нельзя. Толку от этого не будет. И вообще ничего хорошего. Только сами люди могут его выстрадать. Только сами прийти к нему. Вопреки власти. Несмотря на нее. В борьбе с теми, кто ее узурпирует.

Ведь власть – ничто. Обман. Прихоть. Заблуждение. Обман себя и всех окружающих. Рожденная быть преданной и послушной рабыней, она возомнила о себе. Вместо того чтобы служить и угождать обществу, встала над людьми. И превратилась в свою полную противоположность. Пока люди не поставят ее на место, не загонят обратно в маленький загончик, соответствующий ее социальной нише, с законом внутри у них вряд ли что получится.

Но за такой исход надо бороться. Судьба подарков никому не делает. Она благоволит только к тем, у кого есть достойная цель и кто готов ее добиваться. Не щадя живота своего. Не давая поблажек ни себе, ни другим. Только к тем, кто несет свой крест. За себя и за других. И знает, зачем – ради кого и ради чего он его несет.

И главное – никогда не сдаваться. Не опускать руки. Не говорить: «мы обречены. У нас не получится. Обстоятельства сильнее». Нет абсолютно проигрышных партий. Любой проигрыш со временем может обратиться в выигрыш. Нет безвыходных ситуаций. Из каждой самой тяжелой, самой драматичной из них можно найти выход. Только в это необходимо верить. К победе надо стремиться. И она обязательно придет. Ведь вера в победу – частичка закона, который должен быть внутри. Который делает человека человеком.

Да, деградация нашей планеты, может быть, всей нашей цивилизации зашла очень далеко. Тотальная энтропия – удел не только космоса. Ее разрушительную силу испытывает на себе любое общество. Но в отличие от того, что случилось с Адом, наша Земля – открытая система. А открытая система дает надежду на любое развитие событий. Оно зависит лишь от нас. В наших силах развернуть нисходящий тренд. В наших силах – превратить его в восходящий. В наших силах – построить Рай на Земле.

Только этого надо хотеть. По-настоящему. Без дураков. Этого надо добиваться. Не на словах, а на деле. Без снисхождения ни к себе, ни к другим. И в то, что он воцарится, надо верить. Тогда так все и произойдет.

Единственно для начала хорошо бы научиться различать, где Ад, а где Рай. Настоящие. А не выдуманные сказочниками прошлого.

© Н.И. ТНЭЛМ

№1(62), 2012