Брюссель заботится об экологии


Все международные авиакомпании, самолеты которых совершают посадку или взлет с территории стран Европейского Союза, с 1 января 2012 года обязаны приобретать квоты на выбросы углекислого газа. Правомочность такого решения Европейской Комиссии подтвердил Суд ЕС. На долю авиатранспорта, по оценкам специалистов, приходится 2% всех выбросов СО2 в атмосферу Земли, что способствует глобальному потеплению климата.

Власти ЕС еще в 2003 году создали систему торговли квотами на выбросы углекислого газа, однако авиационный и морской транспорт не был охвачен ее условиями. Теперь нововведение распространяется и на авиакомпании стран, не входящих в Союз, что вызвало недовольство властей США, Канады, России, Китая, Индии, Бразилии и ряда других стран. Государственный секретарь США Хиллари Клинтон пригрозила принять «адекватные ответные меры».

Необходимость приобретения экологических квот фактически означает дополнительный налог на авиационное горючее – керосин, побуждая авиакомпании включать эти расходы в стоимость билетов. Трансатлантический должен был подорожать для пассажиров на величину от двух до 12 евро, а по маршруту Париж-Пекин – на 7,52 евро.

Впрочем, надбавка на авиабилеты будет в разы меньше, поскольку на первом этапе действия системы авиакомпаниям будет бесплатно предоставлено 85% всего объема приходящихся на них выбросов углекислого газа. Но с 2013 года размер этого подарка станет сокращаться.

Совокупный объем квот сейчас оценивается в 500 миллионов евро, а к 2020 году эта цифра должна увеличиться примерно до 9 миллиардов евро.

Предприняв этот шаг, вызвавший полемику, ЕС подтвердил свою авангардную роль в области защиты окружающей среды. На очереди – введение аналогичной меры на морском транспорте.

№1(62), 2012