Романа Абрамовича увековечат в мюзикле


Владелец лондонского футбольного клуба «Челси», а по совместительству губернатор Чукотки Роман Абрамович, придирчиво изучает текст слов будущего мюзикла, написанного по мотивам его биографии «Абрамович: миллиардер из ниоткуда». Один из авторов этого портретного эпоса Крис Хатчинс участвует в редактировании либретто наравне с продюсером Тони Картрайтом, который, между прочим, в прошлом был менеджером прославленного певца Энгельберта Хампердинка. Как поведал Картрайт, «Роман визирует либретто, и окончательное решение, по сути, остается за ним. Он хочет, чтобы спектакль получился. Наша постановка вовсе не насмешка над Романом, она его возвысит».

Для возвышения придумана масса развлекательных моментов: игроки «Челси» будут отплясывать на сцене, притом весь кордебалет укомплектуют исключительно танцорками. Артист, которому выпадет партия опального олигарха в законе Бориса Березовского, исполнит смешные песенки, например, «Кому нужна девушка, когда есть нефть?» (в английском оригинале заложена игра слов: Who Needs A Goil (girl) When You Got Oil?). Будет дуэт двух жен, Ольги и Ирины, препирающихся из-за миллионов богатенького мужа – «Все это едва не стало моим» – «Все это вообще-то мое». Величественным задуман хор российских олигархов, лихо распевающих «Бурим землю – добываем черную икру».

Аппетиты растут во время слюновыделения всех, кто в охотку готов пилить обещанные Романом Абрамовичем на постановку этой веселой оперетты 85 миллионов фунтов стерлингов (около 170 миллионов долларов). Репетиции планируют в декабре в театральном зале Кремлевского дворца съездов, а затем труппа будет гастролировать с этим спектаклем по самым значительным театральным площадкам мира: замышлены выступления в Токио, Нью-Йорке, Париже, и, конечно же, в Лондоне. Более того, продюсер Тони Картрайт вовсю фантазирует, если не сказать, фонтанирует: «Мы также думаем снять киноверсию. Пригласить актеров типа Джорджа Клуни и Селин Дион. Это будет мегамюзикл мирового значения».

Поразительно одно: как такой скромный человек, как Роман, согласился превратиться в сценического героя, который перед публикой вместе с другими персонажами – реальными и принадлежащими истории личностями – будет распевать песенки? Впрочем, кому-то ведь надо создать художественный образ новорусского кулака-богатея, коль скоро не уродилось новых Некрасовых, Лесковых, Салтыковых-Щедриных. Публике, видимо, придется по вкусу программная песнь мюзикла: «Только дураки нападают на русских».

Владимир МИХЕЕВ

№11(16), 2007