За расследование взялась разведка?


Отдел экономической разведки Национального разведывательного центра Испании начал расследование информации о том, что британская и американская пресса несет часть вины за острый финансовый кризис в этой стране. По сведениям мадридской газеты «Паис», англо-саксонские СМИ могли намеренно способствовать обрушению курса испанских облигаций, котирующихся на зарубежных и местных биржах, насаждая панические настроения среди их держателей, потенциальных покупателей и инвесторов.

Эта публикация последовала за высказанным главой испанского правительства Хосе Луисом Родригесом Сапатеро предположением о скоординированных действиях биржевых спекулянтов и авторов ряда статей во влиятельных британских и американских экономических изданиях.

В первом полугодии 2010 года Испания председательствует в Европейском Союзе, поэтому заявление ее лидера вызвало особенно широкий резонанс.

Тяжелая финансово-экономическая ситуация, высокий уровень безработицы в пиренейской стране постоянно находятся в поле зрения европейских и американских СМИ. Ведущие британские газеты пророчат банкротство Испании и резко критикуют правительство социалистов, обвиняя их в возникновении нынешнего кризиса и неспособности вывести страну из рецессии. Пресса пророчит: будто бы уже в скором времени Испания окажется даже в более трудном положении, чем Греция, что может повлечь за собой непредсказуемые последствия сначала для зоны евро, а потом и для всего Союза.

Представители правящей партии возражают и заявляют в ответ, что некие «заинтересованные силы пытаются помешать Мадриду вывести страну из кризиса путем регулирования рынка, поскольку преследуют цель сохранить свою прежнюю пагубную практику».

Официальные представители испанской спецслужбы отказались подтвердить или опровергнуть сообщение о ведущемся расследовании в отношении роли и целей иностранной прессы.

Многие экономисты, в том числе испанские, полагают, что правительство мало что может сделать для быстрого вывода страны из кризиса. Главная проблема: в Испании цены и себестоимость товаров и услуг «отвязались» от уровня других стран ЕС. Если бы Испания не входила в зону евро, эту проблему можно было бы в значительной мере решить, девальвировав бывшую национальную валюту – песету, например, на 20%. Увы, при отсутствии такой возможности преодоление кризиса будет долгим и трудным.
Неудивительно, что экономисты сегодня ругают европейских политиков за преждевременное введение евро. Эксперты напоминают о многочисленных предостережениях от поспешности в этом судьбоносном деле. Однако Брюссель к ним не прислушался, поскольку форсировал решение своих политических задач. Разумеется, вопрос о выходе Испании или какой-либо другой страны из зоны евро не стоит, так как теперь это навлекло бы на нее еще большие финансовые беды.