Вполне земная история


Чуть-чуть морализаторская притча

Мессия появился на нашей «грешной земле» чуть более двух тысяч лет назад. А, может, намного раньше. Или позже. Или совсем недавно. Не суть важно.

Он был прирожденным лидером. От него невозможно было отвести глаз. Во всё, что он говорил, хотелось верить. Истово. Безоглядно. Всем сердцем.

Когда он куда-то шёл, какая-то сила как будто подбрасывала тебя на ноги и заставляла идти вслед за ним. Когда он что-то делал, даже подумать было немыслимо о том, что можно поступить как-то иначе.

Но Мессия не замечал этого. А, может, просто не обращал внимания. Или не придавал значения. Или ему было не до этого.

Он скорбел. Боль за всех сирых, несчастных и обездоленных переполняла его душу. Их страдания – бездонные, чудовищные, безысходные – пронизывали его сердце. Все их невосполнимые утраты похоронным звоном звучали в его груди, разрывающейся от обиды за то, как несправедливо, как неправильно устроен мир.

Ему так хотелось всё изменить. Чтобы навеки исчезла несправедливость. Чтобы все люди были счастливы. Чтобы воцарилась вокруг всемирная гармония.

Но Мессия не питал ни малейших иллюзий. Он прекрасно понимал, что все его порывы – не более чем никчемные мечтания. Устройство мира подчиняется титанам. Лишь в божественной власти изменить порядок вещей, вырвать боль из его сердца, снять невыносимый груз, давящий на его плечи. Только бог мог бы воплотить в реальность всё то, что он жаждал всем сердцем, к чему стремился всеми фибрами своей души.

И тогда он решил стать им. Твёрдо, яростно, бесповоротно. И положил себе превозмочь в себе всё человеческое, преодолеть все преграды, которые встретятся на его пути, подняться выше предела земного, где бы этот предел ни находился. Всё – дабы обрести силы, нужные для переустройства мира на началах добра и справедливости.

Мессия двинулся в путь не один. Дюжина соратников, чьи сердца так же, как и его, обливались кровью, когда взирали они на творящееся вокруг, вызвалась сопровождать его. Такие же, как он, молодые, яростные, убеждённые.

Но той искры, что горела в его душе, не оказалось больше ни у кого. И все соратники отстали от него, один за другим, чтобы вернуться на «грешную землю» и записать на бумаге его мысли, его чаяния и признания. У кого-то не хватило сил. Чья-то боль была недостаточно безмерной. Кто-то в пути растерял поддерживающую всех веру.

А Мессия дошел. Он преодолел, всё, что можно было преодолеть. Он превозмог всё, что можно было превозмочь. Он добился всего, что только можно было добиться. И божественные силы подчинились ему. Он влился в них и растворился в них. Полностью и без остатка. И они влились в него и пропитали его. Всего-всего, не оставляя в нём ничего человеческого.

Безграничное понимание всего сущего охватило его – и того, как что устроено и почему, и того, что нужно сделать для того, чтобы поменять порядок вещей. И хотел было Мессия повернуть назад и сделать всё то для «грешной земли», ради чего он отправился в путь. Но…

Уже обязанности высшего порядка призывали его. Где-то взорвалась сверхновая, и надо было, забыв обо всем другом, мчаться, чтобы спасать из адского пламени погибающие неподалеку цивилизации. Где-то перепутались свернутые в струны пространства, и их нужно было спешно распутать, пока они не задушили нарождающийся разум. Где-то осцилляции вакуума достигли критических параметров, и без его вмешательства вновь возникающая вселенная могла погрязнуть в хаосе. А ещё следовало проследить за тем, чтобы никто не осмелился нарушать незыблемые законы мироздания, внести в развитие матушки-природы необходимое разнообразие, тут предусмотреть, там подправить. И пошло, и поехало…

Так и затерялся Мессия, обретший божественную силу, в бездонных глубинах бесконечного космоса и пространства-времени. На «грешной земле» он больше не объявлялся. Никто никогда его больше здесь не видел.

На ней же ни страданий, ни боли, ни утрат, ни несправедливостей меньше не стало. Только люди очень не сразу усвоили урок, преподанный им историей с Мессией, не раз повторявшейся затем в самых разных формах и обличиях.

Урок прост. Не пытайтесь изменить к лучшему всё и сразу. Из этого в лучшем случае ничего не получится.

Делайте то, что в ваших силах.

Спасайте ближнего.

Выручайте из беды того, кого можно выручить.

Помогайте тем, кому в состоянии помочь.

Боритесь с конкретной несправедливостью.

Не покладайте рук.

Но только делайте всё то, что в ваших силах. И тогда мир станет лучше. И вам воздастся.

© Н.И. ТНЭЛМ

№12(28), 2008