Сети, в которые не хочется попасть


Нет, даже во времена кризиса не все так печально, как может показаться на первый взгляд: Германский институт по изучению качества обслуживания в своем исследовании пришел к выводу, что сервис в сетевых ресторанах ФРГ, несмотря ни на что, удовлетворителен. Но удовлетворителен для тех, кто удовлетворяется посредственностью, и не более того. И этот результат требовательного клиента удовлетворить не может.

Судите сами: в каждом втором случае эксперты признали качество блюд неприемлемым: встречались случаи использования консервированных и полуфабрикатных продуктов, еда была переваренной или скверно приправленной, напитки подавались выдохшимися, в салате встречались кочерыжки и даже, дико сказать, кусочки упаковочной пленки. Заметьте, речь идет не о захудалом привокзальном фаст-фуде и не о ларьке на углу, а о ресторане!

Но больше всего экспертов возмутил уровень обслуживания. «Компетентность персонала просто ничтожна», – говорит Моника Мёллер, руководившая этим исследованием. Много раз случалось так, что официанты не знали что делать, а то и вовсе не хотели помочь гостям. Причем, речь не шла об изысках вроде специального меню для аллергиков. Официанты просто были недостаточно обучены, чтобы их можно было выпустить в зал для самостоятельной работы. Заметьте: эксперты обследовали восемь ведущих ресторанных сетей Германии!

Стоит ли после этого удивляться, что сети сдают свои позиции по всей стране, уступая место индивидуальным рестораторам. За 2007 год индивидуалы отыграли у сетевиков 6% рынка. Около 20%, правда, им пока удается сохранить. Но если и дальше крупные фирмы будут работать так же, то результат не заставит себя ждать.

Степан ПАНОВ

№12(28), 2008